Спасибо) Я уже 10 лет не работаю в школе. В Доме творчества шахматами с детьми занимаюсь. Подрабатываю как раз репетиторством. Сложно сказать про проценты. Что без придумок усваивалось, то просто рассказывала. К тому же классу к шестому-седьмому игры придумывать уже не надо было. Им уже просто интересно на уроке, понимаем друг друга с полуслова. А зависит даже не столько от количества детей в классе, сколько от того, какой он класс, как группа. От внутренней психологии я бы сказала. Про помощь одноклассника... Они сначала играют каждый за себя, а потом, когда уже много пятёрок и звездить друг перед другом не получается, они начинают играть против меня вместе. Не сами, конечно. Я их на это исподволь побуждаю. Появляется мотивация помогать более слабым одноклассникам. Быть счастливым одному, когда рядом есть несчастный, невозможно. Рано или поздно просыпаются зависть, озлобленность... И тогда всё будет зависеть от случайной расстановки сил. Если в классе больше троечников, то начнут гнобить ботаников. Если наоборот - будут лошить неудачников. Счастье - это вещь коллективная. Я так считаю.
Ок. Спасибо большое за пдробные ответы. И пост, конечно. Очень интересно. только все равно не поняла, необходимо ли противопоставление класс-учитель. Почему класс объединяется против Вас, а не вместе с Вами? Или это только со стороны так кажется? А почему ушли из школы? В чем разница между школой и дворцом творчества для Вас?
Разве в игре можно быть абсолютным противником? Игра - это живое воплощение принципа единства и борьбы противоположности. Без противника нет игры. Она умирает)))) Просто надо продлить соревновательность, пока не освоят все. К тому же, победив меня, они со мной объединяются, становятся равными. Победить, чтобы стать таким же (в конкретной теме). Победив дракона, сам становишься драконом. Игры, кстати, потому и изживают себя за два-три года, потому что, пройдя через такое объединение, мы теряли аппозицию ученик - учитель, становились людьми по одну сторону. Они мне доверяли. Из школы ушла, потому что устала. Израсходовалась. Выгорела. В дополнительном образовании нет таких жёстких рамок, как в школе. Пока ты не видишь и не понимаешь, что конкретного ребёнка вот этому и этому научил бы без нажима, легко и весело года за два, если бы программа не требовала сделать это за месяц. Когда начинаешь понимать, что, вставив себя в рамки программы и школьной системы, ты становишься инструментом этой системы, то нужно либо врать и подтасовывать результаты, чтобы не ломать ребёнка, либо пытаться переделать систему, либо издеваться над ребёнком и надрывать его тем, к чему он ещё не готов и не способен. Скажем, у меня есть мальчик сейчас, которого мы с коллегой почти год подводили к пониманию линейного мата. Среднестатистический школьник понимает его почти сразу. В школе его постоянно отправляют на ПМПК с целью направить в коррекционную школу. Он совершенно не осваивает математики. Но, освоив-таки линейный мат, он проще начинает осваивать другое (у нас в шахматах). Он умудряется обыграть кого-то из одноклассников. В школе нет возможности дать ребёнку этот год. Нет возможности не обратить его внимания на то, что он отстаёт. Контрольные работы и оценки сделают его неудачником, убедят, что он дурак. Мы сколько угодно можем поддерживать, подбадривать, вдохновлять, но поставив двойку или тройку в журнал, сделаем слова пустыми. Официальный показатель (который я ставлю в журнал) обесценивает мои слова. Т.е. я ему врала получается. Дети максималисты. Они перестают верить. А чему может научить человек, которому не верят? Я всего лишь человек. И увидела я это не в двадцать лет, когда кажется, что всё можешь))) Тут ведь надо встать с пистолетом на танк. Надо настолько верить в себя и свои силы, что этот пистолет твой и порыв поднимет ещё кого-то, убедит... Я, может, и поднялась бы. В принципе, безумства хватает))) Но ведь я с другой стороны вижу и с кем работаю... На этом, извините, прервусь. Из принципа - о коллегах или хорошо, или ничего))))
))) Ого, спасибо. Подробно и интересно.)Я была 17 лет педагогом дополнительного образования. В школе отработала полгода. Впервые задумалась об игре, содержащей соревновательный момент. Не люблю соревнования, и с детьми в такие не играла. Зря, наверное. Вы правы, думаю, что скрытое противостояние школькик-учитель выводили наружу. С пистолетом на танк-это революция.) Ой, не верю я, что что-то путное может получиться таким путем.( это хорошо, что про коллег или хорошо, или никак. Там бы про всех людей научиться говорить. Ну это так, мысли в слух.)
Я уже 10 лет не работаю в школе. В Доме творчества шахматами с детьми занимаюсь. Подрабатываю как раз репетиторством.
Сложно сказать про проценты. Что без придумок усваивалось, то просто рассказывала. К тому же классу к шестому-седьмому игры придумывать уже не надо было. Им уже просто интересно на уроке, понимаем друг друга с полуслова. А зависит даже не столько от количества детей в классе, сколько от того, какой он класс, как группа. От внутренней психологии я бы сказала.
Про помощь одноклассника... Они сначала играют каждый за себя, а потом, когда уже много пятёрок и звездить друг перед другом не получается, они начинают играть против меня вместе. Не сами, конечно. Я их на это исподволь побуждаю. Появляется мотивация помогать более слабым одноклассникам. Быть счастливым одному, когда рядом есть несчастный, невозможно. Рано или поздно просыпаются зависть, озлобленность... И тогда всё будет зависеть от случайной расстановки сил. Если в классе больше троечников, то начнут гнобить ботаников. Если наоборот - будут лошить неудачников. Счастье - это вещь коллективная. Я так считаю.
Reply
Reply
Игры, кстати, потому и изживают себя за два-три года, потому что, пройдя через такое объединение, мы теряли аппозицию ученик - учитель, становились людьми по одну сторону. Они мне доверяли.
Из школы ушла, потому что устала. Израсходовалась. Выгорела.
В дополнительном образовании нет таких жёстких рамок, как в школе. Пока ты не видишь и не понимаешь, что конкретного ребёнка вот этому и этому научил бы без нажима, легко и весело года за два, если бы программа не требовала сделать это за месяц. Когда начинаешь понимать, что, вставив себя в рамки программы и школьной системы, ты становишься инструментом этой системы, то нужно либо врать и подтасовывать результаты, чтобы не ломать ребёнка, либо пытаться переделать систему, либо издеваться над ребёнком и надрывать его тем, к чему он ещё не готов и не способен.
Скажем, у меня есть мальчик сейчас, которого мы с коллегой почти год подводили к пониманию линейного мата. Среднестатистический школьник понимает его почти сразу. В школе его постоянно отправляют на ПМПК с целью направить в коррекционную школу. Он совершенно не осваивает математики. Но, освоив-таки линейный мат, он проще начинает осваивать другое (у нас в шахматах). Он умудряется обыграть кого-то из одноклассников. В школе нет возможности дать ребёнку этот год. Нет возможности не обратить его внимания на то, что он отстаёт. Контрольные работы и оценки сделают его неудачником, убедят, что он дурак. Мы сколько угодно можем поддерживать, подбадривать, вдохновлять, но поставив двойку или тройку в журнал, сделаем слова пустыми. Официальный показатель (который я ставлю в журнал) обесценивает мои слова. Т.е. я ему врала получается. Дети максималисты. Они перестают верить. А чему может научить человек, которому не верят?
Я всего лишь человек. И увидела я это не в двадцать лет, когда кажется, что всё можешь))) Тут ведь надо встать с пистолетом на танк. Надо настолько верить в себя и свои силы, что этот пистолет твой и порыв поднимет ещё кого-то, убедит... Я, может, и поднялась бы. В принципе, безумства хватает))) Но ведь я с другой стороны вижу и с кем работаю...
На этом, извините, прервусь. Из принципа - о коллегах или хорошо, или ничего))))
Reply
С пистолетом на танк-это революция.) Ой, не верю я, что что-то путное может получиться таким путем.( это хорошо, что про коллег или хорошо, или никак. Там бы про всех людей научиться говорить. Ну это так, мысли в слух.)
Reply
Reply
Leave a comment