То, что день не задался, стало ясно еще с самого утра во вторник.
Накануне вечером я ездила в клуб "ДХ" подписывать договор на корпоративное выступление с группой Black&White - моими друзьями, а поскольку не виделись мы с ними где-то около полугода, естественно, не удержалась, заказала себе пиво и осталась на концерт. Либо пиво было какое-то неправильное, либо сказалась накопившаяся усталость, но только после одной-единственной кружки "Хайнекена" я захмелела как вылакавший ящик валерьянки кот в брачный сезон. Подписанные документы, однако же, к чести своей сказать, нигде не забыла, и домой доехала без приключений.
На следующее утро у меня было жуткое похмелье.
Взглянув с утра в зеркало и увидев там незнакомую, распутного вида женщину с опухшей от недельного пьянства физиономией и торчащими во все стороны волосами, я погнала себя под душ, потом под фен, а потом на работу, утешаясь мыслью, что сидеть мне только до шести, так как на музыкальный ночной эфир сегодня остается Аня.
Однако по прибытии на работу мои радужные мечты разбились в пух и прах о суровую твердь реальности. Аня сказала, что сегодня у нее первый учебный день, и она никак не может быть администратором на Звуке.
Мысленно застонав, я поняла, что придется остаться до полуночи.
Однако окончательно плохо мне стало, когда я вспомнила, что на сегодняшний эфир у нас заявлена очень крутая группа - Fairport Convention, основоположники британского электрического фолк-рока, приехавшие в Питер, чтобы дать концерт с Гребенщиковым. Меньше всего в свом постпохмельном синдроме мне хотелось слушать громкую музыку и изощряться в английском.
Самое веселое началось, когда мне позвонил музыкальный редактор и сказал, что нужно срочно забирать из ДК Ленсовета какие-то особые комбики, а из Ледового - какие-то специальные тарелки, без которых звездное выступление никак не состоится. Денег на аренду оборудования, разумеется, никто не дал, и бедному музыкальному редактору пришлось заплатить из своих кругленькую сумму. Когда все и со всеми было уже обговорено, заверено, заплачено, выяснилось, что нет свободных машин. А когда свободные машины все-таки нашлись, выяснилось, что начался час пик.
Каким-то чудом оборудование все-таки было доставлено до восьми часов вечера, настроено и подготовлено.
Около половины девятого вечера приехали именитые гости.
Растягивая на лице вымученную улыбку, стараясь не думать об огуречном рассоле и изо-всех сил выглядеть "хэппи то си ю", я с распростертыми объятиями распахнула двери микроавтобуса, громогласно повторяя то единственное, что дается мне без зверского акцента: "Hi! Hi! Hi!"
Услышав в ответ нечто похожее, я заулыбалась еще шире и, размахивая руками как Валдис Пельш, двинулась к лифтам, жестами приглашая дорогих гостей следовать за мной.
Проблемы начались тогда, когда именитые музыканты поняли, что ни одному из них не собираются предоставлять ни отдельную гримерку, ни отдельную костюмерку.
Подозвав меня к себе, главный - представительный седовласый мужчина в розовой рубашке - произнес пламенную речь, для большей убедительности размахивая у меня перед носом указательным пальцем.
К чести своей, должна сказать, что я абсолютно все поняла, и меня тоже очень хорошо поняли. Все-таки мои страдания над "Гарри Поттером" не прошли даром.
Обращение гласило, что ему уже далеко не шестнадцать лет (о чем, в принципе, можно было догадаться), он достаточно известная персона в мировом музыкальном сообществе и вправе требовать должного к себе уважения. Посему он не понимает, почему он должен в ожидании собственного выступления тусоваться в гримерке с какими-то "девочками", и вообще, он устал и хочет пить.
Услышав что-то, что осуществить было в моих силах, я радостно предложила гостю на выбор напиться чаю из электрического чайника в костюмерке или воды из кулера в пластиковом стаканчике. По изумленному лицу музыканта было ясно, что более диких вещей ему никто никогда не предлагал. С достоинством отказавшись от предложенного, музыкант сообщил, что перед началом выступления хочет видеть шесть бутылок "Эйвиан". Вода эта, как мне было известно, продавалась внизу, в кафе, по цене сто рублей за маленькую бутылочку. Пересчитав скудные копейки у себя в кошельке, я с виноватым видом двинулась к музыкальному редактору. Музыкальный редактор вздохнул и расстегнул кошелек...
Начался саундчек, и тут же стало понятно, что барабащик в большом волнении. Однако чего он хотел, понять не мог никто, кроме ведущего программы - Саши, но Саша в этот момент сидел на гриме. Я как раз в очередной раз понеслась в костюмерку, чтобы приготовить для музыкантов и ведущего поднос с водой, как вдруг меня схватили за рукав и потащили обратно в студию с ликующими возгласами: "А вот и переводчик!"
Бедный барабанщик с несчастным лицом ползал на четвереньках у сцены, повторяя "Clutch of hi-hat! Clutch of hi-hat!". Как оказалось, потерялась заглушка для хай-хэта. Заглушку искали всей студией и, опять же к чести сказать, нашли.
За десять минут до эфира я на минутку поднялась аппаратную, чтобы дать отмашку для начала записи, а когда спустилась, выяснилось, что музыканты исчезли. Вот так вот - просто исчезли, и все тут!
С дико вылупленными глазами я понеслась на охрану, проорала "Иностранцы выходили?!" и, получив утвердительный кивок в ответ от напуганного охранника, влетела в лифт и устремилась вниз, на набережную, проклиная тот день, когда вообще впервые в жизни увидела телевизор.
Разыскивать музыкантов по всей Петроградской набережной в двенадцатом часу ночи мне, слава Богу, не пришлось. Они мирно сидели в кафе и потягивали пиво. Так что ровнехонько к началу эфира они уже стояли на сцене с инструментами наготове.
Собственно, само выступление прошло на "ура", и даже музыкантов, по всей видимости, проперло, так что после эфира ко мне подошел тот самый представительный мужчина в розовой рубашке, извинился, сказал, что был со мной непозволительно груб, но это он психанул, с каждым бывает, а так - им все очень понравилось, и в результате назад в Британию они увезут только приятные воспоминания и будут рассказывать о нашем канале только самое хорошее!
И тогда я попросила музыкантов запечатлиться со мной на память...
http://www.fairportconvention.com/