Mar 12, 2020 15:23
Любителям сэкономить на билетах и просто почитать про чьи-то путешествия в храмы Мельпомены я дарю рецензию двухлетней давности.
Ходил в театр. Я ведь хожу запоем, если уж пошел один раз неделю назад, то так и буду ходить до наступления полного эмоционального экстаза. И в каждый такой "запой" я отбираю спектакли на свой личный конкурс имени Ганса Христиана Амундсена по названию "ГОЛЫЙ КОРОЛЬ". Вчерашний спектакль точно будет одним из главных претендентов на победу. Давно мне не попадалась такая захватывающая и бредовая заумь. Да еще и от импортного и культового итальянского режиссера. Смысл спектакля настолько скрыт под слоем символов и внешних эффектов, что не сразу понимаешь, что его просто нет. Режиссер просто издевается над зрителем за его же деньги. Одно приятно, что там актерам достается даже поболе, правда им за гонорар, наверное. Ребята учились в Щуке на отлично, теперь в противогазах и ОЗК катают огромное колесо, - жизнь удалась. Еще не Гамлет, но уже не массовка.
Зрителя гоняют по залу, не присесть, не привстать, а в оконцовке, когда актеры, дети и старушки уходят, разбирая доски на заднике, открывают за ним певца и музыканта, которые начинаю издавать из электропианино и собственной глотки мерзкие резкие громкие низкие звуки на границе человеческого слуха, наступает апофеоз. Как будто гигантская дрель размером с дом сверлит этот дом. Бетон, стекло, пенопласт. И вот эти чарующие звуки минуту, две, пять... В полной кромешной темноте. На ощупь я ушел в гардероб, где выяснил, что этот музыкальный номер будет звучать "до последнего клиента", пока самый завзятый театрал, мечтающий побиссировать и покричать "Браво" не дотумкает, что все актеры-гримеры-осветители уже давно дома жрут жаркое и мясную солянку. В следующий раз если меня занесет нелегкая на эту пьеску, то я обязательно возьму с собой хорошие наушники с акробатическим рок-н-роллом, добрую компанию, выпивку и закуску. Мы разляжемся на полу как охотники на привале, будем выпивать,закусывать, танцевать, пока они во главе с режиссером Кастелуччи не придут к нам с мольбой и пониманием собственного поражения в битве искусства со здравым смыслом.
Кстати, весьма символично все это действо носит интригующее название «Человеческое использование человеческих существ».