Народ - существительное, неодушевлённое

Apr 05, 2019 23:37







Открываю словарь и читаю: народ - существительное, неодушевлённое, мужской род и т. д. Продолжаю рыться в словаре. Кукла - существительное, одушевлённое, женский род. Хотите еще? Пожалуйста. Снеговик - существительное, одушевлённое, мужской род. Матрешка - существительное, одушевлённое, женский род. Ферзь - существительное, одушевлённое. Думаю, продолжать не стоит, и так все ясно.

Народ в русском языке - субстанция неодушевленная, а все, с чем можно играть, что можно лепить и чем можно ходить - одушевленное. Кукла - да делай с ней что хочешь, одевай, раздевай, держи годами в коробке - одним словом, издевайся как хочешь, она и звука не издаст, разве что запищит от отчаяния: «Мама!». А тебе на это не то что наплевать, тебе только интереснее станет, и ты давай ее давить, крутить, трепать, чтобы снова запищала, заверещала и прибавила удовольствия мучителю. Еще приятнее дело иметь с матрешкой. Ее можно разбирать на части, членить и расчленять, сколько душе будет угодно. А потом как ни в чем не бывало собрать и поставить на место целой и невредимой до следующего акта вандализма. Что же касается снеговика - то это просто праздник духа: его можно долго и старательно лепить, растягивая удовольствие, а можно сразу слепить и даже залепить, в зависимости от настроения и градуса активности. А потом приступить к более изощренному издевательству: нахлобучить ведро, старое, ржавое, скореженное, воткнуть морковку (звучит более чем оптимистично для определенной категории населения), в белый снежную голову вкрутить угли, желательно горячие, чтобы увидеть, как задымится обожженная голова, и долго потом наслаждаться шипением снега. И, наконец, ферзь, это уже не просто какая-нибудь кукла или матрешка - это самая сильная шахматная фигура. Ею можно запугивать противника, приводить его в страх и трепет, а если ты к тому же еще и сильный игрок, то пожирать остальные фигуры могучим ферзем и чувствовать себя властелином мира.

Ну как после этого такие существительные не возвести в ранг одушевленных. Ведь они же так созвучны и твоей душе и дарят ей столько возможностей, а также полное моральное и духовное удовлетворение. А народ? С ним не поиграешь, можно доиграться до митингов, а то и революций, и над ним не поиздеваешься по той же самой причине. Расчленять народ, делая ставку на религию и национализм, тоже опасно - подвергаешься опасности открыть ящик Пандоры, тем более что в 90-ые такая попытка уже была сделана, и чем закончилась, мы все прекрасно помним. А некоторые постсоветские республики этот ящик не могут закрыть по сей день, в частности, Азербайджан и Армения. Ну и в ферзи народ тоже не запишешь. Народ, к сожалению, главной фигурой в стране так и не стал. Вот и пребывает он в состоянии ни жив ни мертв, то есть в категории неодушевленности.

Previous post Next post
Up