Сизифов труд учителя

Apr 04, 2019 23:45





Что испытывает учитель после уроков? Полную моральную усталость. Откуда она проистекает? От безрезультатности работы и ощущения бессмысленности проведенного в классе времени. Почему возникают такие чувства? Потому что учитель давно и бесповоротно превратился в Сизифа. Он заходит в класс, начинает урок, и как бы он ни старался, какие бы традиционные и инновационные методы ни применял, ученики средних и старших классов отвечают ему подавляющим безразличием и устрашающей аморфностью. 45 минут учитель бьется в закрытые двери и не слышит даже скрежета открывающейся двери, не видит даже тонкого просвета. И даже если в классе абсолютная дисциплина, а такого практически не бывает, учитель выходит измученным и несчастным, потому что цель не достигнута, результатов нет, а о моральном удовлетворении даже заикаться не стоит.



И снова возникает вопрос: почему же так происходит? Да потому что большая часть родителей убеждена в том, что школа нужна только для получения аттестата, а знаний она не дает, более того, знания нужны только по двум или трем предметам, чтобы поступить в институт, а все остальные знания - только даром потраченное время. При этом чем старше становится ребенок, тем тверже становится это убеждение. Входит учитель в класс и видит не учеников, а абитуриентов, занятых только подготовкой тестов для поступления в вуз. И вместо диалога, начинается монолог Сизифа, который катит тяжелый груз знаний, но после звонка видит, что опять не достиг вершины, а ученики не то что подъем не преодолели, но так его и не начали.

Так в чем же все-таки причина? А причина в полном обесценивании образования. На сегодняшний день дети едва ли не с пеленок изучают английский язык, при этом не имея ни малейшего представления ни о английской литературе, ни тем более о английской культуре, то есть тупо вызубривают слова и выражения, а также грамматику. Ребятами, поступающими в технические вузы, полностью игнорируются все гуманитарные и естественные предметы; тем, кто поступает в гуманитарные вузы, неведомы математика с физикой и все остальные естественные предметы. Соответственно ребята, поступающие, скажем, в медицинский институт, даже не открывают учебники по истории, географии и т. д. Но есть еще один предмет, который не изучается никем и ни при каких обстоятельствах и считается совершенно ненужным - это литература. То есть та единственная соломинка во всей школьной программе, которая приобщает детей к культуре, но остается в полном забвении. Культура новому поколению не нужна.

И все это вполне закономерно. С кем из интеллигенции больше всего и чаще всего встречаются дети? С учителями. А как живут учителя? На грани нищеты. Вывод напрашивается сам. Образование никому не нужно, нужен только аттестат как трамплин для получения диплома, а затем работа, на которую устроят сердобольные родители и которая, очень может быть, никак не будет связана с полученной профессией. А учитель продолжает работу Сизифа, не только не видя, но уже и не надеясь на дальнейшие перспективы.

Previous post Next post
Up