Мемуары СЕО Диснея

Jun 21, 2020 16:01




The Ride of a Lifetime: Lessons Learned from 15 Years as CEO of the Walt Disney Company

С тех пор, как я стала СЕО у себя в компании, мне особенно интересно читать мемуары других СЕО - потому что отношения с советом директоров, принятие сложных решений о покупке или закрытии бизнесов, разучивание кризисов и прочие элементы жизни СЕО, которым не учат в бизнес-школе, это вещи "цеховые". Очень интересно посмотреть, как их решают другие, куда более опытные и успешные. И я прекрасно понимаю, что большинство лидеров уровня Роберта Айгера - это центры контраверсий и сильных чувств. Там где одни видят старую компанию, выведенную в новый виток роста в период огромного давления со стороны новых цифровых моделей, спасенную диснеевскую анимацию за счет покупки Пиксара и распространение бранда на растущие рынки, включая Китай, другие видят предательство Джорджа Лукаса после покупки Лукас-фильм за счет нежелания следовать выбранным им сюжетным линиям и запредельную компенсацию в момент убытков и сокращений в компании.
Мне многое несимпатично в Айгере - но это не делает его мемуары менее интересными ни на минуту, потому что они все о тех вопросах и ситуациях, которые жизненно актуальны для меня лично, пусть и в другом масштабе. А самое главное, она полна советов, полезных и ценных очень многим в бизнесе.
- Не становись производителем масла для тромбонов....очень частая ситуация в софте, когда люди хотят вложить ресурсы в продукт с очень малым потенциальным рынком, снижая амбиции и возможности.
- Почему Дисней в последний момент решил не покупать Твиттер? - если что-то не кажется верным и правильным, пусть интуитивно на момент сделки, лучше от нее отказаться. Они поняли, что проблемы, связанные с агрессией и контролем контента либо убьют Твиттер, либо диснеевский бранд. Хотя, честно говоря, требуется немалая смелость отменить сделку между двумя крупными публичными компаниями, уже проведя ее через совет директоров.
- Выбор между кризисом репутации и убытками, личное участие и ответственность человека наверху пирамиды за их разруливание....например, когда из пруда в парке вылезает крокодил и съедает ребенка или ведущая популярного шоу публикует неподобающий твит.
- Новые технологии и модели съедают ваш бизнес....растянуть смерть или ускорить за счет каннибализации собственным новым бизнесом? - в бизнес-школе все очень легко отвечают на этот вопрос, но полностью теряют смелость в реальной ситуации, когда от размера бизнеса в этом году, а не через три года зависит наличие работ и бонусов...и, кстати, как мотивировать людей, предпринимать правильные шаги, если имеющаяся система бонусов стимулирует обратное?
В общем, я получила большое удовольствие и очень рекомендую почить.

books

Previous post Next post
Up