Больше чем бизнес_27

Oct 29, 2014 13:17

Оригинал взят у freedom в Больше чем бизнес_27
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ФЛЭШ-БЭК

Своим первым бизнесом я начал заниматься лет в 16, и это были какие-то совсем элементарные вещи, такие как: перепродажа спирта, коньяка, конфет. Позже у меня появилась коптильня, которая давала около пятисот кг сельди холодного копчения в день. Там тоже всё было достаточно просто: покупал сырую рыбу, размораживал, коптил, снова продавал.

Далее с приятелем на пару мы открыли шиномонтажную мастерскую. Для этого заняли у знакомых 1,5 тысячи долларов, купили старую сторожевую будку, отремонтировали её и поставили туда станок для балансировки колес… Назвали «Тип-Топ». Сначала была одна точка, позже появилась вторая - одинаковое название, цены, перечень услуг, качество работ. Люди уже тогда понимали, что такое мини-брендинг, относились с уважением и доверием, и недостатка в клиентах не было.

Но всё это было как-то мелковато... А я, сколько себя помню, всегда любил автомобили. Звуки, запахи, тактильные ощущения... Ммм... Класс! Я с закрытыми глазами могу по звуку поворотников отличить, распознать на каком автомобиле едет человек.

В Архангельской области можно сказать, никто не продавал импортные автомобили. Отсутствие конкуренции - это идеальные условия! Поднял статистику, посмотрел на количество продаж автомобилей в годовом исчислении:

ДЭУ - 12 000 штук.
Шкода - 10 000 штук.
Всё прочее - бла бла бла

Ходил-ходил-ходил... Думал-думал-думал... И в конце концов принял решение, что буду продавать автомобили. Не только потому что тут есть куда расти, а ещё и потому что я их люблю. А в основе любого дела всегда должна лежать любовь. На тот момент времени мне было 22 года.

Итак, решено! Что мне для этого нужно? Хмм... Прежде всего надо открыть ООО. Почему ООО? Потому что ИП не годится. Если решу продать бизнес, как продать самого себя? Значит, ООО.

А как его назвать? Ну, конечно же, «Шкода», потому что я Шкоды хочу продавать, так как именно они и пользуются наибольшим спросом! Значит, «Шкода-...», и надо ещё что-то добавить, потому что просто «Шкода» не годится. Добавлю «...-север». Я ведь на севере живу, вот и будет «Шкода-Север».





Денег нет, поскольку я бедный студент. Двадцатка с шиномонтажа не в счёт, на неё сильно не разгуляешься. Беру какую-то ранее купленную штуковину, типа компьютера, и вношу её вместо 10 000 рублей уставного капитала, регистрирую ООО «Шкода-Север». Потом беру ноги в руки и сам бегу по соц.страхам, мед.страхам, пенсионным фондам и тд, регистрирую кассовый аппарат, делаю печать и так далее, и так далее, и так далее.

Без первоначального капитала, всегда приходится тратить дорогое собственное время. Стучишься в одну дверь: «Здрасьте! А это как сделать? Эээ...» Тебя посылают. Ты внимательно выслушиваешь. Благодаришь. Чешешь в затылке. Стучишься в другую дверь: «Здрасьте! Мне надо вот это... Эээ... Это у вас или не у вас?» Тебя опять посылают. Ты опять внимательно выслушиваешь. Опять благодаришь. Опять стучишься: «Ээээ... Бэээ... Мэээ...»

Это геморройно и долго, зато, когда делаешь всё сам, начинаешь понимать, что вообще происходит в процессе регистрации. По мне такой вариант самый правильный ещё и потому, что на выходе ты получаешь совершенно новую чистую компанию.

Конечно, можно проконсультироваться у бухгалтера и юриста, получить у них пакет документов, потом взять своего знакомого, которому нечего делать: какого-нибудь студента или друга, или брата друга, или друга брата, и отправить этого «бегунка» вместо себя.

Или же, ещё проще, найти специальную контору, которая занимается исключительно регистрацией, и перепоручить всё целиком и полностью им. Но для этого нужны какие-то минимальные деньги.

Существуют ещё варианты, при которых в уже имеющейся компании тебе продают долю по номиналу. Но их я даже не рассматриваю. Это не просто дороже, самое главное, что тебе не известно прошлое такой компании. Может быть, директор подписал какой-то договор, не выполнил своих обязательств, а тебе что-то предъявят через некоторое время. Зачем нужны такие приключения?

Итак, у меня есть целое юридическое лицо. Теперь надо договориться с поставщиками автомобилей. Еду в Москву, обхожу дилеров, которых в то время было штук семь: «Здрасьте! Эээ...» И в конце концов останавливаюсь на «Вентусе». Подписываю с ними договор. Получаю спец.условия. Не супер, конечно, но кажется, что жить можно.

Что дальше? Мне нужно место, в котором можно будет встречаться с потенциальными покупателями. Нахожу маленькую комнатушку в офисном здании. 2х2 метра. Напротив туалет. Обе двери без вывески.



Практически все, кто искал туалет, путали двери и заходили по ошибке ко мне. Я объяснял, что туалет находится напротив, а здесь продаются машины. Они извинялись и выходили, но некоторые возвращались.

Своих денег у меня по-прежнему не было. Соответственно шоу-рума с красивыми автомобилями тоже не было. Предъявить заинтересовавшимся людям я мог только привезенные мною из Москвы рекламные буклеты. А так же собственный энтузиазм, харизму и красноречие.

По-началу все двигалось очень медленно. Договариваться с клиентами было очень и очень сложно! Ну, а вы сами представьте себе ситуацию: узкий коридор, две двери: туалет и нетуалет. В нетуалете я. 22-х летний. С буклетами. Рассказываю вам о машинах. Ещё представьте ваши глаза, расширившиеся в ответ на озвученную сумму предоплаты.

Представили? По-моему, это выглядело прекрасно! Тем не менее какие-то люди заходили. Но я чётко осознавал, что необходим следующий шаг - исхитриться и сделать так, чтобы люди массово узнали, что, во-первых, я есть, во-вторых, я человек серьезный, а в-третьих, на самом деле могу их осчастливить и привезти им желанный автомобиль.

Что для этого нужно? Реклама! И не просто реклама, а крутая реклама. Такая реклама, чтобы все об этой рекламе заговорили. С большой буквы РЕКЛАМА...

И тут я вспомнил про Юлия Тужикова. Мы с ним знакомы с детства. Наши отцы были друзьями, учились в одном классе, соответственно, они нас и познакомили. Он всю жизнь, сколько я его помнил, всегда чего-то рисовал. Но мы с ним, как это часто бывает, то общались, то не общались, то опять общались, то снова не общались...

В общем, звоню Юлию Тужикову и говорю, что мне надо разработать визитки и прочую бумажную продукцию для бизнеса, а кроме этого надо придумать супер-идею для рекламы.

Засели у него дома на кухне и начали пить, не подумайте плохо, чай. Придумывали-придумывали-придумывали. В конце концов решили: раз шкода из Чехии, значит, на этом и нужно играть!

Выбрали симпатичную девочку, взяли напрокат в театре чешский национальный костюм, провели фотосессию, на фирменном зеленом фоне написали «Выбери Чешку!» Через несколько дней реклама уже висела на улицах города.



Где-то через пару недель город загудел: «Что это? Клуб новый открывается?» Все стали гадать, кто же хозяин этого клуба.

П: Саня, это ты?
С: Я думал это ты!
П и С: А кто же если не мы?

СМИ кричат: «Что такое? Из города делают публичный дом!»

У людей берут интервью:

К: Как Вы поняли эту рекламу?
Р: А я решила, что где-то можно будет купить чешки для занятий гимнастикой для моей дочки...

Работает! Ура! Меняем картинку. На том же фирменном зеленом фоне автомобиль и слоган: «Выбор есть!»

Это была первая рекламная кампания в моей жизни. Очень крутая. Потому что всё было просто и понятно.

А потом ко мне в офис пришел обычный человек:

Ч: Здравствуйте!
О: Здравствуйте! Туалет напротив, а мы...
Ч: Спасибо. Мне не нужен туалет. Вы продаете шкоду, я принёс деньги, мне нужна машина.

Я от неожиданности рассыпал все буклеты, а человек просто вручил мне деньги - 100 процентов стоимости автомобиля - и ушёл. Это было на столько круто, что я до сих пор помню свои ощущения, как будто это случилось только вчера!

Как только я пришел в себя, прыгнул в паровоз и помчался в Москву. Оттуда - своим ходом. Пригнал автомобиль. Вылизал его. Оформил документы и выдал клиенту.

Потянулись люди... Дело постепенно-постепенно-постепенно сдвинулось с мёртвой точки. Я собирал предоплату с трёх клиентов, пригонял один автомобиль, мыл, иногда тонировал, иногда ставил сигнализацию или ещё какое-нибудь дополнительное оборудование, оформлял документы, выдавал клиенту, получая оставшуюся сумму, вновь ехал в столицу, гнал следующий автомобиль. И так далее.

Так я умудрялся продавать по 2-3 машины в месяц. Крутился-крутился-крутился, буквально как белка в колесе...

P.S. "Тужиков - Бог креатива!" (с) Олег"

Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение
Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ
Больше чем бизнес_9. продолжение
Больше чем бизнес_10. продолжение
Больше чем бизнес_11. продолжение
Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС
Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО
Больше чем бизнес_14. продолжение
Больше чем бизнес_15. продолжение
Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА
Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ
Больше чем бизнес_18. продолжение
Больше чем бизнес_19. продолжение
Больше чем бизнес_20. продолжение
Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ
Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Больше чем бизнес_23. продолжение
Больше чем бизнес_24. продолжение
Больше чем бизнес_25. продолжение
Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ

Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_28. продолжение (публикация ожидается 31.10.14)

Previous post Next post
Up