Я не хочу смотреть в глаза Исраэлю Кацу и его советникам. Я не хочу смотреть в глаза всем бесконечным консультантам, управленцам и пи-ар менеджерам министерства транспорта и исчезнувшим, как класс, профессиональным инженерам транспорта. Я боюсь утонуть в этих глазах - они, наверняка, бездонны, потому что только в колодце без дна можно спрятать причины столь нелогичной реформы транспорта в Гуш-Дане.
Потому как автобусов стало меньше, проезд стал дороже, прямые удобные маршруты исчезли, невозможно купить проездной билет на один день, который был так удобен тем, кто пользуется автобусом нечасто, но все-таки пользуется. Зато… зато по Тель-Авиву теперь можно и нужно подолгу ходить пешком, ища автобусные остановки и волоча за собой детей, сумки, лэп-топы, пакеты овощей с рынка и стариков, ставших беспомощными, потому как именно около хостелей исчезли автобусные остановки. На оставшиеся остановки почему-то не хватило общих карт маршрутов - они красуются лишь на избранных навесах. На других же остановках приклеенные к стенкам схемы маршрутов вызывают удивление и раздражение в равной мере, потому как повешены схемы либо на уровне пупа, либо на уровне крыши. Пресмыкайтесь и подпрыгивайте господа пассажиры, не выпуская из рук пакеты с продуктами, лэп-топы и детей. Дизайнеров, которые сделали эти схемы, не приняли бы даже в "Бецалель". Шрифт, которым напечатаны названия остановок не виден даже через лупу, а вечером нужен сильнейший фонарь, чтобы их разглядеть - так что отныне не забывайте носить с собой фонарь и наличные для торжествующих таксистов.
Тот квартал юга Рамат-Гана, где я живу, построен лет 50 назад. Средний возраст населения - соответствующий. На нашей улице - одной из центральных, протяженностью километра три, - есть хостель. Раньше прямо от него шел автобус в центр Рамат-Гана, а затем в центр Тель-Авива. И надо же было догадаться отменить две остановки этого автобуса именно около хостеля. Цыц, старичье! Теперь не только старики, но и никто из жителей это района юга Рамат-Гана не может добраться до железнодорожной станции Мерказ-Арлозоров. Туда больше не идет НИ ОДИН автобус. Почему? Раньше ходили три маршрута. Теперь никому из юго-рамат-ганцев не нужны электрички?
Попытки найти объяснения на сайте министерства транспорта были тщетными. Так же как и попытки найти на этой сайте оптимальный маршрут. Самая простая напрашивающая схема отсутствует. Еще в моем детстве в московском метро можно было подойти к карте, нажать на кнопки с названием станции отбытия и станции назначения и получить точный маршрут, а на сайте министерства транспорта такой простой карты нет. Программисты отдыхают? Зато есть уставшие от звонков, подрабатывающие летом студенты, которые нарочито бодрым голосом подтвердили, что удобные маршруты отменены, есть парочка неудобных, но до них вам надо добираться пешком минут по 15, и они все равно не идут к железнодорожной станции, а подорожавший билет не дает вам право на пересадку, если вы не купили "умную" карточку, так что поскорей забирайте машину из гаража и перестаньте нам звонить.
А я-то решила проехаться на автобусе! Теперь я точно знаю, кто был инициатором транспортной реформы - диетологи, импортеры обуви и любители прогулок. Ликуд, лишив пожилых людей удобных автобусов, по всей видимости, собирается таким образом спасти пенсионные кассы, потому как рамат-ганским старикам теперь не добраться до больничных касс. Думаю, что благодаря транспортной реформе, Ликуд проиграет следующие выборы. А я теперь лишена возможности фланировать по Тель-Авиву в босоножках на каблуках. Могу только перебираться от остановки одного маршрута к остановке другого в старых сандалиях. Какая женщина простит такое министру!
Господин министр! Вам надоели эмоции? Верните остановки 61-го маршрута компании "Дан" на улицу Ярден в Рамат-Гане, и тогда я передумаю голосовать за партию "Власть - велосипедистам"!