Mother's & Father's Day - part 3.

May 04, 2009 04:57

Короче, это очень просто  - информационная эпоха, помноженная на неофеодализм и культуру изображения, эмоции, картины дает вот такой эффект: вы глобальны в своем информационно-экспрессивном присутствии и очень локальны в физическом. Если раньше Вам надо было все время куда-то возить свою тушку, чтобы что-то производить/создавать/передавать/получать и при этом вы были очень локальны своей частной жизнью, мыслями и знанием о вас остального мира, то теперь все наоборот. Мало у вас частной жизни, зато есть физическая лоция. И эта физическая лоция она  ммм… не слишком вынужденная, вот! Вы выбираете место, где вы находитесь по известным вам и ангелам господним причинам и обитаете вокруг него, особо не шарахаясь по просторам. Раньше у Вас было 25 мест, куда вы ездите (и заметьте, возможность передвигаться на более дальние расстояния - залог экономической свободы и успешности уже не одну сотню лет) и 5 друзей. А теперь у Вас 5 мест и 200 "друзей". И они по все миру.


Важно разобраться  - что  это за лоция такая и куда здесь пришить неофеодализм. На примере магазинов и районов Москвы попробую. Вот 5 лет назад, мы с подругой с Юга Москвы могли совершенно серьезно договорится поехать в центр или еще куда за чем-нибудь. А сейчас этого в голову не приходит. И на вопрос - «ты где это купила?», она отвечает «у себя» или была проездом там-то и взяла. Намеренные поездки в третье место от «себя» и мест обитания становятся все реже.  И из области в Москву в магазины уже мало кто ездит. «Радиус забега» сокращается. Есть «точки присутствия».  И это не совсем про глобализацию, хотя сразу не разберешь. Это обеспечивается тремя одновременными процессами:  сети дают много точек присутствия Икея уже не только в Химках  (хотя сейчас они будут как мне кажется «мельче», а не «реже»), интернет дает доставку на дом, существует местное производство (оно криво, но существует, хотя бы и в виде бабушек, продающих огурцы у метро, те, которые вкуснее магазинных).  Ох черт, просится диаграмма!

Появилась давно не проявляющаяся тенденция локальных производств (вот сейчас как все смешаю -и выпуклое, и зеленое): в сетевых магазинах часто не купишь в одном месте того, что купил бы в другом. Они его имитируют. А зачем? Потому что если вы не китаец и не американец, то все - в одной футболке - это здорово, но подзаедает. И местные потихоньку, «задораго» делают своё, если соображают как. Этого больше в Европе, но и у нас незаметно появляется. Деми Мур (ну или кто там) покупает овощи только у специальной семьи, растящей их у себя на подоконнике? А я у бабушки огурцы. Наша разница в том, что она вроде как с большей вероятностью может проверить отсутствие гербицидов. Так достоверность информации и есть цена богатства в этой вот эпохе. «Ничего не появляется!» - скажут многие. Да, производства в России почти мертвы. Но мертвы гигантские, советские , имперские производства. И Китай с Америкой - те же империи. А нужны будут маленькие «пивоваренные» заводики. И появляться им необходимо, если мы тут все не охренеем окончательно. Хотя и непонятно как. Выходит, что не надо мотаться шальным тушканом по просторам родины и мегаполиса как для того, чтобы что-то произвести, так и для того, чтобы что-то получить. И в то же время - у тебя как бы «весь мир на ладони».

Теперь выбирать, где жить, можно по двум критериям: если вы производите что-то "реальное" (ну морковку там растите) - то там, где лучше растет; вы производите что-то "информационное" или организационное (ну вы веб-дизайнер, а может даже логист!) - то там, где удобнее жить исходя из вашего ресурса. И это совсем другая организация мира. Все как-бы меньше по размеру, персональней (псевдо или реально - зависит, насколько позволяют ресурсы), проще по предъявлению, локальней по физическому присутствию и глобальней по информационному. Основной транспортный канал - оптиковолокно и 3|4G сети. Мозаика, сплетенная воедино радиосигналом. Сигнал передает два потока: знаковый закрыто, и экспрессивный в широкие массы.

Картинки vs. знаки. Емоции vs. рацио. Сенсорика vs. интуиция.
Немножечко про тренды. Мне кажется близким к реальности мнение конечно не помню кого, что борьба за потребителя переместилась с внешнего /качества продукта/ к внутреннему /впечатлению от него/ локусу. Специфика образования - работа с установками и впечатлениями/эмоциями давно кажется мне более продуктивной и доступной большему количеству людей, чем работа со знанием и Головой. Тренды часто хорошо заметны по рекламе и тому, к чему она обращается; по популярности занятий и увлечений, по актуальности действующих институтов. Бывает полезно смотреть  еще  не на себя, а на тех, кому меньше 25, ребята все-таки не жили в доинформационную эпоху - они ее индикатор. А еще лучше, на тех, кому меньше 20, потому что их родители тоже как-то уже поменьше охвачены "системной подготовкой к обслуживанию сложных систем" и соответственно транслируют ее послабее. И за границу тоже гляньте - на школьников, желательно. Все же мы из-за длятельного кордона сохраняем больше следов «старой эпохи».
Что чаще умеют, знают и выбирают сейчас:
  • ·         освоить фотошоп или акробат?
  • ·         ммс или смс?
  • ·         в кино или почитать?
  • ·         проживать или осмыслять?
  • ·         гештатьт-терапия или психоанализ?
  • ·         работа: Power Point или Excel?
  • ·         увлечения: рисование или квантовая физика?
  • ·         танцы/спорт или латынь/ботаника?


Примеров миллионы. Потребляется информация в визуальной, эмоциональной и сенсорной упаковке. Это - массовое потребление. Производится - через знаки, рациональное действие и целостные картины (интуиция). Это индивидуальное, редкое производство/создание. Короче поэты, художники, музыканты и прочия - это раритеты и радости прошлой эпохи. Теперь каждый сам себе дизайнер и поэт, а кто не художник, у того - широкий выбор шаблонов :))
Хороший веб-дизайнер, программист, аналитик целостных и разных массив данных, редактор - теперь раритет, а если еще нет -то будет.  Что делать - знаковая система. Хороший астро-физик - уже артефакт.

Сегодня, завтра и даже через пару лет: вы хотите научится петь, фотографировать, управлять яхтой, танцевать, рисовать, айкидо, коммуницировать, пикапить, работать в фотошопе, графическому или ландшафтному дизайну, управлять автомобилем, скутером, кататься на скейтборде, лошадях - пожалуйста, у Вас будет масса возможностей. На уровне любителя, а если поискать и хорошего любителя. Вы хотите научиться думать, видеть тренды и тенденции, системно мыслить, действительно хорошо знать язык, легко обращаться с абстрактными знаковыми системами, понимать устройство сложных механизмов - вот здесь посложнее, это надо будет еще поискать и не факт, что найдете. Интуитивно понятный интерфейс программ - очень удобное и гениальное изобретение, правда, сама их люблю. I-phone  вообще цацка еще та, как и Windows Vista. Красиво и приятно, а главное понятно. Но если барахлит - самому трудно разобраться. А если программа поновей, то и возможности «открыть капот и добраться до двигателя» тоже не будет. Если Вы конечно не программист или механик. Короче, если не заточены специально для этого. Но заточка тоже узкая. Универсальный ключ - отменяется.

Хотя и запроса на это становится все меньше. Можно конечно сказать, что и раньше не много было. Да было не много, но все же гораздо больше, чем будет.

Тут конечно можно вспомнить Гегелевкий тезис-антитезис-синтез. И сказать, что вот проживать без осмыслять, ровно такое же фуфло как и осмыслять без проживать. Совершеннейшая правда. Просто сейчас весы сдвинулись к «проживать», достаточно долго в рамках цивилизации осмысляли. А вспомнить не к ночи помянутого Гегеля и его Синтез гораздо полезнее и приятнее немного по другому поводу.   Синтез происходит на уровне «быть везде» и «быть в одном месте». Все как бы реальней и интерактивней одновременно. Для всех спектров - экономики, политики, частной жизни. В плоскостях доступов к разным уровням приватности и персональности  - они теперь совсем другие для всех, не только для меня. В механизмах появления, предъявления для мира. Эмоция и экспрессия - как мне видится со своего пенька - лишь инструмент и наполнение этой новой реальности. Его красивая упаковка.

У многих теперь «красиво». Но не факт, что есть что сказать. А если есть - то попробуй потом сказать это только выбранному кругу людей. Система «кругов» - один из инструментов управления потоком «собственного» тиражирования. Одноклассники тем и популярны и раздражающи одновременно, что там все на Площади. И очень открыто просят денег за «управление» этим базаром. А вот усилие для управления окружающей местностью и зоной обитания уменьшаются. Главное ее хорошо выбрать.

И Сьюзан Бойл, Барак Обама, знакомые, переехавшие загород «на время кризиса» или все увеличивающееся количество людей живущих и работающих в одном районе, встреча с собственным продуктом труда в другой компании через неделю, после его выпуска и феномен стремительной популярности Веры Полозковой, спад  автопрома и нефтяного бизнеса, и даже то, что часть этих бредней я набивала сидя на набережной  Яузы - все это незаметно привычные приветы нового мира.  Он вот тут - на ладони, подождите только, старый дообваливается и появятся вывески.



l Part 2

нелинейная дурка, и тут штирлиц призадумался, анатолий вассерман в эфире

Previous post Next post
Up