May 26, 2010 12:27
Как в настоящем произведении искусства есть несколько смысловых пластов, так и в правильно выстроенном политическом проекте решаются задачи нескольких уровней. Надо понимать, что не только наших враги, но и вообще ВСЕ, кто имеет дело с Армянством, испытывают как минимум серьезный дискомфорт от его особой уникальной на сегодняшний день конструкции: легитимное государство, непризнанное государство и диаспора, чье ядро держится на общей политической идее. При такой конструкции три слабых элемента, взаимно дополняя друг друга, соединены в сложную структуру, которую трудно победить или подчинить. Нынешние элиты Армянства совершенно не умеют пользоваться уникальными возможностями такой конструкции, совершаются грубые ошибки (например, когда РА вместо НКР ведет переговоры по урегулированию карабахского конфликта и считается второй стороной конфликта). Но внешние силы в состоянии оценить потенциальные возможности структуры. Им важно расшатать и разрушить ее до того как Армянство созреет, чтобы в некоторой степени использовать ее потенциал в своих интересах.
Для давления на три составных части сегодняшней структуры Армянства или для попыток их подчинить внешним силам нужны совершенно разные политические технологии. Одновременное их использование требует слишком серьезных и по количеству, и по качеству ресурсов. что под силу только глобальным центрам силы, которые и без того сталкиваются со множеством серьезнейших проблем и вызовов. В самом грубом приближении можно использовать наглядный образ трехкнопочной конструкции, где каждую из кнопок нетрудно вдавить, но в этом случае другая вдавленная ранее кнопка обязательно вернется в нормальное положение.
Это уникальное потенциальное преимущество Армянства пытаются устранить, разрушив связи между составными частями структуры. Пытаются расколоть ее на 1)отдельную нацию граждан РА (hайастанци), которые не признают за большинством других армян права называться армянами и участвовать в политике в качестве армян; 2) отдельную нацию армян НКР (карабахци), временно существующую до тех пор, пока республика не будет ликвидирована; 3) Спюрк, раздробленный по странам, разделенный на вымирающий «старый» и деполитизированный, ассимилирующийся «новый» (или наоборот централизованный под эгидой единой общедиаспорной структуры - правительства, парламента - которую любая иностранная разведка в два счета сможет поставить под свой контроль).
Такая стратегия используется против Армянства с самого начала формирования тройственной структуры. Но в последние несколько лет, начиная с реанимации Тер-Петросяна перед президентскими выборами, задача раскола нации как важнейший смысловой пласт присутствует едва ли не в каждом явлении армянской политической жизни: от событий 1 марта до «футбольной дипломатии» вплоть до недавнего визита католикоса в Баку и «прожекта» министерства просвещения РА. В силу того, что нам долго отбивали не только политическое сознание, но даже политические инстинкты, представителей наших элит чаще всего можно увидеть среди подсобных рабочих, именно они выбиваются в ударники труда в чужих проектах по развалу единой армянской нации, где каждая из трех составных частей является незаменимой.
Армянство