14.04.1944 немецкий разведчик Ju-188F-1 "4N+NL" из 3(F)/22 должен был по плану взлететь с аэродрома Рига в 14.00 с задачей разведки ледовой обстановки и разведке кораблей в Финском заливе, обратно он должен был вернуться в 16.00. Но разведчик взлетел с опозданием в 45 минут, что скорее всего и предопределило его судьбу. Информация о задержке вылета не была передана финнам. Поэтому когда Юнкерс появился, его опознали как вражеский самолёт. Для его уничтожения были подняты 2 Bf-109 G-2 HLeLV-24, которые пилотировали лентоместари Пюётсия и лейтенант Лаури Ниссинен (кавалер креста Маннергейма №69). Во время рулёжки по летному полю Ниссинен заметил конденсационный след высоко в воздухе, между Лавенсаари и Сейскаром. Набрав высоту 500 метров заметил, что самолёт обстреливается зенитным огнём из Сааренпяя. В этот момент от майора Кархунена(на тот момент командир 24-й) поступил приказ, об отмене перехвата и возвращении на аэродром. Но по каким то причинам, Ниссинен продолжил на своём MT-225 преследование(не услышал приказа). А в это время немецкий самолёт заметив внизу советские самолёты, которые летели на запад, отвернул на север в сторону территории Финляндии. В 16.07. радист Юнкерса заметил сзади истребитель, а позади него второй истребитель. Это был вражеский истребитель, который открыл огонь и пилот Юнкерса отвернул вправо. Из за попаданий вражеского истребителя, не работал элерон( или закрылок), а так же заклинило руль поворота. Далее дадим слово Ниссинену:-«....Я приблизился на 500 м к его правому борту, чтобы рассмотреть национальные опознавательные знаки, но ничего не увидел. Я выстрелил сигнальную ракету и стал ждать ответа(прим. интересно как с конструкцией фонаря мессера, такое можно сделать налету?). Однако никакой реакции не было.....Я решил атаковать и с расстояния 300 метров открыл огонь из пушки и обоих пулемётов, попав в правый двигатель. Я сократил дистанцию до 50-м и дал по правому двигателю длинную очередь из пушки. Мгновение спустя самолёт охватило пламя, и он свалился в крутое пикирование». В итоге экипаж:- штурман гауптманн Фрич, пилот оберфенрик Хайнрих Гибитц, радист у-о Ваэрлих, и стрелок ффб Швартценберг выпрыгнули с парашютами. Причём последний погиб при неудачном прыжке с парашютом.
Это была первая победа 24-й эскадрильи на «мессерах».
Лаури Ниссинен погиб 17.06.1944 когда на его истребитель МТ-229, из облаков упал сбитый МТ-227 лт.Урхо Сарьямо, и Ниссинену выпала сомнительная честь, быть единственным пилотом истребителем, кавалером креста Маннергейма погибшим в бою.
P.S. почему такой шрифт получился, в душе не знаю, так и не разобрался как в исходное сделать. Поэтому оставляю в таком виде.