Единственная боевая потеря LeLV-26 в 1941 году.

Oct 13, 2023 02:18


12.08.1941 вылетело звено под командованием лейтенанта Микко Линколы из 1/LeLV-26, в состав звена так же входили лентоместари Лаутамяки и вянрикки Сихво. В районе Олонца (деревня Сяндеба) они перехватили ДБ-3Ф. Вылет происходил в 9.35-9.50 по финскому времени на высоте 2000-800 метров. Линкола сблизился с бомбардировщиком, и сзади с дистанции 100 метров выпустил длинную очередь, примерно в 200 12,7 патронов по правому двигателю. После чего у его Fiat G.50 FA-24 оторвало двигатель, и он выбросился с парашютом, приземлившись на нашей территории. Поскитавшись, он вышел  к финским войскам. Позже когда финны нашли место падения Фиата, то они установили, что собственная пуля прострелила лопасть винта, и из за этого оторвало двигатель(вибрация скорее всего от простреленного винта).

Долго гадал, кого же он атаковал. В этом районе кто только не летал, и СБ 72 СБАП 55 САД, и СБ 41 АД (по крайней мере конец июля, начало августа), и СБ Ладожской флотилии, СБ 119 ОКРАЭ.  В наградных документах 119 ОКРАЭ, скорее всего описан именно этот случай.



С наибольшей долей вероятности, был атакован СБ из 119 ОКРАЭ. Пилот мл.лт. Криско Василий Иванович. Из его наградного на орден Красного Знамени(орф. сохранена):-«При выполнении боевого задания 12 августа с/г напали три самолёта противника, не смотря ни на, что, задание выполнил, и дал спокойным маневрированием сбить один самолёт стрелку-радисту, в результате нападения были пробиты масляные баки, система охлаждения изрешетён стабилизатор и плоскости, прилетел на одном моторе благополучно на свой аэродром». Из наградного (орден Красной Звезды) на мл.с-та Казакова Семёна Николаевича, стрелок-радист 119 ОКРАЭ:-« 12.08.1941 экипаж был атакован тремя истребителями Ме-109. Тремя очередями тов.Казаков сбил один Ме-109, остальные удрали. Экипаж на одном моторе прилетел благополучно на свой аэродром, привезя ценные данные разведки».

Доводы за и против.

С финской стороны. Документы LeLV-26 говорят, о том, что FA-35 прострелил себе винт 07.08.41, но при этом самолёт спокойно совершил посадку, и винт был заменён. Такой же случай случился с FA-5 13.07.41. Но Линкола выпустил длинную очередь, от которой мог случиться сбой в синхронизаторе. В результате он отбил себе часть лопасти, иначе не могла случиться такая вибрация, которая разорвала мотораму и двигатель улетел в сторону.

С советской стороны. Казаков мог вполне попасть по Фиату, выведя из строя синхронизатор, или отбив часть лопасти. Сам же Линкола в отчёте сообщает, что «ДБ-3 был оснащён крупнокалиберными пулемётами».

hlelv 26, 119 ораэ

Previous post Next post
Up