В конце ноября вместе с
spbblog продолжили знакомство с предпринимателями Ленобласти. Пятый выезд посвятили Волхову, в котором полакомились мороженым ручной работы в
сети магазинов-кафе Family, полюбовались работами мастера по авторской росписи деревянных сувениров
Анны Моисейкиной, узнали о возрождении
Волховской росписи и обсудили особенности рекламного бизнеса на
Фабрике рекламы.
Если в прошлой поездке для меня стало открытием, что областные предприниматели - позитивные люди с отличным чувством юмора, то в этот раз я удивлялась субсидиям, которые они реально получают от
Фонда поддержки предпринимательства ЛО. Кировский выезд сладким заканчивали, а в Волхове сразу пошли с козырей: с мороженого.
Натурального: 85%-89% сливок, молоко и сахар. А всё почему? Потому что
Павел Аверин сам очень любит мороженое (особенно ванильное) и хочет есть качественный продукт. И заодно делиться им с другими. Для этого и открыл магазин-кафе.
В Волхове уже есть две точки (Профсоюзов 13, ТЦ «Восток», 2 этаж и Волгоградская 15, перекрёсток у 8 школы) и четыре сотрудника. Осуществляется доставка на банкеты. В планах - покорение ближайших городов, а затем и Петербурга.
А ещё два года назад Павел «махал кувалдой» на заводе и никак не мог решиться начать своё дело, но помог «дружеский пинок» и консультации бизнес-партнёра. Поэтому главный совет от производителя мороженого - не бояться сделать первый шаг!
И ещё Павел советует не начинать с заёмных средств. Его стартовый капитал составил порядка 200 000 р. А субсидия в размере 220 000 р. позволила приобрести новые морозильные камеры и фризер для изготовления более простого и дешёвого мороженого из специальной молочной смеси для сравнения качества с «фирменным», которое готовится ручным способом при помощи огромного миксера.
Самое сложное в сладком бизнесе - поиск наилучшего рецепта. А с разработкой логотипа и оформлением кафе Павлу помогли ребята из
Фабрики рекламы. К ним и отправимся.
Александр Дзвиняк и
Юрий Юрченко решили заняться наружной рекламой, первыми в Волхове получив специальное разрешение в администрации. Начинали в гараже (привет Биллу Гейтсу и Стиву Джобсу), самостоятельно монтируя стенды.
Они, кстати, в отличие от предыдущего героя, не побоялись взять кредит и на заёмные средства запустили производство. Ещё были две субсидии от государства: стартовая 300 000 р. и за предоставление рабочего места сотруднику с ограниченными возможностями. Ориентировались на меняющиеся запросы клиентов, постепенно расширяя базу. Сейчас уже заглядываются на Кириши, т. к. даже с доставкой их услуги получаются дешевле.
Заглянем в помещения, куда доступ открыт только сотрудникам. И блогерам, конечно.
Здесь установлены печатные станки, один из которых был куплен с помощью субсидии [остался за кадром].
Но больше всего мне понравился лазерный станок, выжигающий по дереву. Прям вспомнилось детство и набор для выжигания: этот волшебный запах горелой древесины… Ребята подготовились к нашему приезду, что было очень приятно))
В комнате, где режут плёнки,
Юрий и Александр дали советы начинающим предпринимателям:
1. Действуйте! Не бойтесь сделать первый шаг [где-то я это уже слышала))]
2. Сохраняйте бодрость духа и никогда не вешайте нос.
3. Любите своих клиентов.
4. Делайте рекламу заранее и не экономьте на ней.
5. Платите вовремя налоги.
6. Иногда отдыхайте от работы))
Продолжим тему дерева в мастерской к
Анне Моисейкиной. Но она не выжигает, она расписывает деревянные ёлочные шары, новогодние игрушки, салфетницы, матрёшки, подставки для зубочисток, колокольчики и многое другое.
Анна по образованию альфрейщик - маляр по художественной отделке интерьера. Одним из направлений обучения было народное искусство, и Анне так понравилась роспись по дереву, что она решила специализироваться именно на ней.
Сначала это было просто хобби. Но со временем окружающие убедили её в том, что нужно заниматься росписью более серьёзно. Мастер стала принимать участие в выставках, на одной из которых её увидела директор бизнес-инкубатора и помогла перейти на новый уровень.
И снова не обошлось без субсидий на оборудование:
1. токарный станок и [внимание!] стружкоотсос, которые нужны для идеального ошкуривания дерева.
2. сушильный шкаф, который сокращает время сушки после покрытия лаком с 24 до 4 часов.
С недавних пор Анна начала вести
страничку в инстаграме. Кстати, петербуржцы тоже могут делать там заказы, ведь мастер приезжает в Петербург каждые две недели, так что с доставкой проблем не возникнет. Цены колеблются от 150 р. на игрушки для детей и до 1000 р. на салфетницы.
А вот сувениры с
«Волховской росписью» стоят от 560 р. за магнит до 24000 р. за сундук. Но основной ассортимент - это ангелы (1600 р.),
неваляшки, победившие в конкурсе «туристический сувенир» (4000 р.),
прялки миниатюрные (5920 р.)
и большие (19200 р.).
Продаются в интернете, в розничном магазине в Морском пассажирском порту, в галерее на Васильевском острове.
Почему такая стоимость? Потому что всё делается вручную, и каждая вещь подписывается мастером. На создание некоторых изделий уходит несколько дней.
«Волховская роспись - художественная роспись по дереву, бытовавшая на территории современного Волховского района Ленинградской области, в поселениях на берегах р. Волхов (бывш. территория Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии). Является возрожденным в наши дни народным художественным промыслом» [в противовес заполонившей прилавки китайской продукции].
В течение года по архивным документам и под строгим контролем специалистов из этнографического музея художники воссоздавали традиционные узоры, в том числе окружённый листьями розан.
Мастерские открывали на деньги группы компаний при административной поддержке правительства ЛО. Сейчас областная администрация оплачивает аккаунты фирмы на крупных зарубежных маркетплейсах [интернет-магазинах], консультирует в вопросах экспорта, помогает с проведением маркетинговых исследований и созданием сайта.
Пока была на предприятии, никак не могла отделаться от воспоминаний о
«Крестецкой строчке», где так же любовно восстановили народную вышивку. Отрадно, когда люди не просто зарабатывают деньги, а ещё и берегут культурное наследие страны.
Спасибо «Мегафону» за предоставленный в поездке интернет.
Спасибо организаторам за чудесный проект #Я_Предприниматель_ЛО.
Партнер проекта: Федеральная программа «Мой Бизнес» и
Фонд Поддержки малого предпринимательства Ленинградской области.
Организаторы проекта:
газета Metro и
spbblog.
Информационный партнер:
Информационное агентство Ivyborg.ru