Я вот тут мальца призадумался, а вдруг действительно билеты на 90 минут не популярны у пассажиров, и в этом нету прямых происков ребят из Дептранса.
И тогда я решил посмотреть какова же годовая стоимость поездок в зависимости от видов транспорта и частоты использования. Сразу договоримся, что если не упоминается другое, то речь идёт о покупке 60-поездочников соответствующего типа.
Сначала посмотрим простые случаи: только метро и только наземка.
Итак вы ездите только на метро, тогда 90-минутый билет вас вообще беспокоить не должен, поскольку при оплате Единым всегда будет дешевле.
Пусть вы ездите только наземкой, тогда есть 2 случая: поездка с одной и менее пересадками и поездка с 2 и более пересадками, что уже попахивает метрофобией. В первом случае всегда выгоднее платить ТАТом (проездным или попоездочным, это уже другой вопрос). Поэтому мы его отбрасываем тоже.
А вот случаи поездок с двумя пересадками на наземке, а также поездок типа Метро+n*ТАТ уже можно рассмотреть, поскольку при оплате за каждую поездку отдельно, выгоднее уже платить билетом 90 минут, и вот тут он начинает конкурировать с проездными. Теперь самое время посмотреть на цифры зависимости стоимости годовых расходов от числа дней в неделю, когда мы пользуемся общественным транспортом для поездок туда и обратно, которые будут ВНЕЗАПНО одинаковыми для каждого типа поездок:
1 10747
2 10747
3 12455
4 16607
5 20758
6 24910
7 29062
Одинаковость двух первых цифр связана со сроком действия билетика, в этом случае, кстати, правильнее использовать карту тройка в режиме кошелька.
А вот теперь посмотрим на стоимость проездных:
Весь транспорт 365 дней 18200
Весь транспорт 90 дней 20278
Весь транспорт 30 дней 22933
Только ТАТ 30 дней 11925
Как прекрасно видно: в случае использования только наземного транспорта проездной ТАТ выгоден практически всегда. А при поездках на метро и наземке уже 5 дней использования общественного транспорта в неделю делает покупку проездного разумным выбором, причем разумно даже брать не годовой, а квартальный, который хоть и дороже, но 5 тыр за раз выложить гораздо проще, чем почти 20.
Таким образом ниша использования 90-минутного билета действительно оказывается довольно узкой: ребята, совершающие поездки туда и обратно с использованием наземного транспорта и метро, при этом такие поездки происходят 3 или 4 раза в неделю. Неудивительно, что его постепенно упразднили.