Малая популярность билетов 90 минут

Jan 01, 2018 19:27


Я вот тут мальца призадумался, а вдруг действительно билеты на 90 минут не популярны у пассажиров, и в этом нету прямых происков ребят из Дептранса.

И тогда я решил посмотреть какова же годовая стоимость поездок в зависимости от видов транспорта и частоты использования.  Сразу договоримся, что если не упоминается другое, то речь идёт о покупке 60-поездочников соответствующего типа.

Сначала посмотрим простые случаи: только метро и только наземка.

Итак вы ездите только на метро, тогда 90-минутый билет вас вообще беспокоить не должен, поскольку при оплате Единым всегда будет дешевле.

Пусть вы ездите только наземкой, тогда есть 2 случая: поездка с одной и менее пересадками и поездка с 2 и более пересадками, что уже попахивает метрофобией. В первом случае всегда выгоднее платить ТАТом (проездным или попоездочным, это уже другой вопрос). Поэтому мы его отбрасываем тоже.

А вот случаи поездок с двумя пересадками на наземке, а также поездок типа Метро+n*ТАТ уже можно рассмотреть, поскольку при  оплате за каждую поездку отдельно, выгоднее уже платить билетом 90 минут, и вот тут он начинает конкурировать с проездными. Теперь самое время посмотреть на цифры зависимости стоимости годовых расходов от числа дней в неделю, когда мы пользуемся общественным транспортом для поездок туда и обратно, которые будут ВНЕЗАПНО одинаковыми для каждого типа поездок:

1 10747

2 10747

3 12455

4 16607

5 20758

6 24910

7 29062



Одинаковость двух первых цифр связана со сроком действия билетика, в этом случае, кстати, правильнее использовать карту тройка в режиме кошелька.

А вот теперь посмотрим на стоимость проездных:

Весь транспорт 365 дней 18200

Весь транспорт 90 дней   20278

Весь транспорт 30 дней   22933

Только ТАТ 30 дней          11925

Как прекрасно видно: в случае использования только наземного транспорта проездной ТАТ выгоден практически всегда. А при поездках на метро и наземке уже 5 дней использования общественного транспорта в неделю делает покупку проездного разумным выбором, причем разумно даже брать не годовой, а квартальный, который хоть и дороже, но 5 тыр за раз выложить гораздо проще, чем почти 20.

Таким образом ниша использования 90-минутного билета действительно оказывается довольно узкой: ребята, совершающие поездки туда и обратно с использованием наземного транспорта и метро, при этом такие поездки происходят 3 или 4 раза в неделю.  Неудивительно, что его постепенно упразднили.

Тарифы

Previous post Next post
Up