Ещё одна находка.

Mar 28, 2009 20:24


В семидесятых годах XIX-го века в журнале "Новый русский базар" появилась заметка о модных поваренных книгах того времени. Этакий критический обзор. Среди прочего безымянный автор написал  вот что (я его только в современную орфографию перевёл):

"С лёгкой руки Авдеевой, у нас в последнее время развелось немало книг подобного рода, но все они, ( Read more... )

Кулинарные книги

Leave a comment

abugaisky March 28 2009, 17:42:29 UTC
Поздравляю! Очень интересное приобретение!

Reply

kare_l March 28 2009, 17:59:15 UTC
Да, Андрей, очень интересное.
Это совершенный отход в сторону от эволюции дореволюционной русской кулинарной книги: "Яценков-Авдеева-Молоховец-Александрова-Игнатьева".
Очень понятно, почему написана книга именно в 70-х годах. Подтверждение того, что я когда-то написал про кулинарного Лопахина - бывшего крестьянина, разбогатевшего и самостоятельно составляющего своё меню.

Reply

oldsibiryak March 28 2009, 18:33:15 UTC
Потрясающее приобретение. Черт. Пойду волосы с головы подеру маленько.

Reply

abugaisky March 28 2009, 18:57:18 UTC
Да, в уже гораздо более позднее время эта тенденция отнюдь не угасла, но имела многочисленные продолжения. К примеру у меня сохранился "Дешевый Домашнiй СтолЪ Скоромный и Постный" 1887 года, составления Шелгунова и МихаэлисЪ, с той же стержневой идеей - "...предназначаем её для людей небогатых. В ней хозяйки не найдут описания каких-нибудь сложных блюд из дорогих матерьялов. Все старания наши были употреблены на то, чтоб неопытная хозяйка из дешёвой провизии могла приготовить вкусное блюдо".
Сверхзадача, однако!

Reply

kare_l March 28 2009, 19:07:16 UTC
"Дешёвый домашний стол, скоромный и постный" Шелгунова и Михаэлис у меня есть в виде репринтного издания 2003-го года.

Reply

abugaisky March 28 2009, 19:19:40 UTC
Да, репринты 2го издания выходили ещё с 1993го, было такое питерское издательство Гиппократ, которое специализировалось на репринтах.

Reply

Редкие книги. le_grand22 May 25 2017, 08:09:13 UTC
Здравствуйте. Поделитесь, пожалуйста!!!, информацией об ИЗДАТЕЛЕ этой книги (не типографии). Если у Вас есть такие сведения. Я не смогла их найти, но вот набрела на Ваш комментарий.

Reply

abugaisky March 28 2009, 19:15:02 UTC
P.S. Кстати, о разрубах. "Петербуржский" действительно отличался. Для примера вот разруб говядины примерно того же времени или чуть позже:


... )

Reply

kare_l March 28 2009, 19:22:29 UTC
О!
Про разницу разрубов, принятых в разных городах Империи, подробнейшим образом написал Михаил Игнатьев в "Курсе мясоведения для кулинарных школ" (1899 г.).
Это который муж Александровой-Игнатьевой.
У него в этом "Курсе..." двадцать только таких нарисованных схем - в Москве, Питере, Одессе, Киеве, Харькове, Варшаве и т.д. А ещё описания.

Reply

kare_l March 28 2009, 19:29:47 UTC
Гы. Отметил про себя московское "петербуржский"...

Reply


Leave a comment

Up