«Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой…»
Михаил Юрьевич Лермонтов, «Демон»
После Потопа аннунаки предоставили людям возможность самим решать свои проблемы, но и не оставили их без внимания. Причем, вступали в контакт не только с избранными, но и с простыми людьми, не очень маскируя своё присутствие. А поскольку человечество уже давно вышло за границы первоначальных поселений, то следить за ними нужно было во всех уголках Земли, не только на Ближнем Востоке, но и на самом Дальнем.
Встречались люди со странными существами, которые, во-первых, были разумны, обладали речью и, вполне возможно, превосходили землян в своем развитии. Но вот странность: на богов эти существа никак не тянули. На каком-то глубинном уровне мы представляем себе богов: они такие же, как мы, раз мы созданы по их образу и подобию, но боги значительно выше нас ростом, более физически развиты и очевидно сильнее, могущественнее нас. Такими шумеры на цилиндрических печатях изображали аннунаков, а вслед за ними и их последовали в Междуречье, ассирийцы, вавилоняне. Такими видели своих богов и другие народы, будь то дети Зевса или окружение Одина. Могучим старцем изображали и Саваофа.
Но с богами люди встречались, как уже было сказано, в снах и видениях. Наяву им попадались лишь низкорослые гуманоиды. Их обычно относят к низшей демонологии, как бы они не назывались: эльфы, сильфы или кобольды.
Встреча с одним таким созданием подробно описана в житии святого Антония (251-356 годы). Это христианский святой жил в Египте. Родом из семьи коптов (египетских христиан), святой искал спасения в пустыне. Однажды он встретил существо маленького роста «…с сопящим рылом, с рогами на голове и раздвоенными, как у козла, копытами. Увидев его, Антоний, как хороший солдат, прикрылся щитом веры и шлемом надежды; тем не менее, существо подарило ему пальмовую ветвь, чтобы он мог питаться на протяжении пути, и как своего рода знак мира. Антоний, видя это, остановился и спросил, кто он такой. И получил следующий ответ: «Я - смертное существо и житель пустыни, в которой блуждают язычники, поклоняющиеся ложной вере и называющие себя фавны, сатиры и инкубы. Я направлен как представитель моего племени. Мы просим вас ходатайствовать за нас о милости вашего Господа и нашего, который, как мы знаем, пришел однажды, чтобы спасти мир, и голос которого дошел до всей Земли».
Антоний разразился гневной речью в адрес города Александрии, где «…собираются вместе демоны всего мира. Что вы можете сказать теперь? Глупцы, которые говорили о Христе, и вы, которые вместо Бога поклонялись чудовищам...»
И пока святой говорил сам с собой, его странный собеседник, воспользовавшись своими крыльями, улетел прочь.
Об этом «демоне» написано так же: « Пусть никто не усомнится, что этот случай имел место; его достоверность находит свое подтверждение в том, что произошло, когда на троне был Константин, и чему весь народ был свидетелем. Существо подобного рода живьем было доставлено в Александрию и показано народу как чудесный спектакль. Позже, чтобы избежать разложения трупа под воздействием жары, его сохранили в соли и отправили в Антиохию, чтобы на него мог посмотреть император».
В отличие от египетского святого новгородский архиепископ Иоанн так просто не отпустил демона, а, оседлав его, слетал в Иерусалим. Во всяком случае, именно так описаны его приключения в древнерусской «Повести о путешествии Иоанна Новгородского на бесе».
Святой поймал демона и спросил…«Кто ты таков и как попал сюда?» Дьявол ответил: «Я бес лукавый, пришел, чтобы смутить тебя. Надеялся я, что ты, как обычный человек, испугаешься и молиться перестанешь. Ты же меня, на мое горе, заключил в сосуде этом. И вот как огнем палим я нестерпимо - горе мне, окаянному! Зачем польстился, пришел сюда, не понимаю! Отпусти меня, раб божий, а я больше никогда не приду сюда!» И сказал святой беспрерывно вопившему дьяволу: «За дерзость твою повелеваю тебе: сей же ночью отвези меня на себе из Великого Новгорода в Иерусалим-град, к церкви, где гроб господень, и в сию же ночь из Иерусалима - назад, в келию мою, в которую ты дерзнул войти. Тогда я выпущу тебя».
После данных взаимных обещаний, Иоанн выпустил беса, а тот… «черным дымом вышел из сосуда и встал конем перед кельею Иоанна, как нужно было святому. Святой же, выйдя из кельи, перекрестился и сел на него, и очутился той же ночью в Иерусалиме-граде, около церкви святого Воскресения, где гроб господень и часть от животворящего креста господня. Беса же заклял святой, чтобы не мог с места того сойти. И бес стоял, не смея сдвинуться с места, покуда Иоанн ходил в церковь святого Воскресения».
Пока священник молился в храме, бес, обернувшийся конем, терпеливо его дожидался. Потом архиепископ вернулся, сел на демона и «…той же ночью оказался в Великом Новгороде, в келье своей».
Никто и не сомневался в том, что бесы существа реальные, разумные и способные в одну ночь перелететь на большое расстояние.
Не сомневались в этом и индусы. Во всяком случае, в древнейшем астрономическом трактате «Сурья-сиддханта», где говорится об обращении Солнца, Луны, о причинах неправильностей в обращении Меркурия и Венеры, есть упоминания и о сиддхах и видиакрах. Кто они? Сиддхи - это совершенные существа, способные творить чудеса. Но творить чудеса могут и простые люди, потому что способности сиддхов сокрыты и в нас, их так и называют - сиддхами. К таким скрытым возможностям относятся: ясновидение и яснослышание, телепатия и осведомленность о будущем (или прошлом), левитация и совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния (телепортация) и становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна и задерживать дыхание, а также сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды и являть себя одновременно в двух и более разных местах, лечить болезни и воскрешать, способность материализовывать предметы и направлять события в нужное русло и многое другое. Довольно внушительный список. Интересно, что этими способностями наделены как люди, так и «совершенные люди», сиддхи. То ли по той причине, что мы являемся дальними родственниками, то ли потому, что у нас был один создатель.
Видиакры (или видьяхары) мало отличаются от сиддхов, но у них есть специфическая функция - они хранители древних, ныне позабытых знаний.
Подчеркивается, что как сиддхи, так и видьяиакры - люди, а не боги и не демоны. Хотя они и живут между небом и землей, но часто спускаются вниз, чтобы вступить в брак с людьми, так физиологически не отличаются от простых смертных и могут иметь потомство.
При том, что все описанные существа могут летать, им всё же проще пользоваться специальными летательными аппаратами для перемещения на большие расстояния, как нам легче ехать в транспорте, чем идти пешком.
Источник