Как писать письма так, что ответы нас радовали.

Jan 12, 2014 16:27

Часто мы пишем письма и получаем не такие ответы, на которые расчитывали. Чаще всего потому, что такими были наши письма. Особенно если получатели - бюрократы и те, кто на них равняется.

Прежде всего, начиная писать письмо бюрократу, определите, чего Вы хотите добиться этим письмом. И добивайтесь этого. Целью Вашего письма не может быть образумить или сделать так, что бы им стало стыдно. В лучшем случае. Даже если Вы этого добьётесь, не понятно, как это облегчит Вам жизнь.

Поэтому.
1. Определитесь, чего Вы хотите добиться и как Ваше письмо Вам в этом поможет.

2. Определите, кто/какие организации могут на это повлиять. Это точно не МЦКО.

3. Определите, кто еще будет получателем письма. Знание того, что его получила так же прокуратура и ФСБ, делает чудеса с основными получателями. МЦКО так же не помешает получить копию. В прокуратуру и ФСБ можно сразу не направлять. Но можно написать, что Вы его направите, если Вас не устроит реакция получателей.

4. Не задавайте вопросы. Вопросы не побуждают к действию. Ваши инструменты: факты и требования.

5. Факты излагайте последовательно, как они происходили. Факты должны иметь причинно-следственную связь друг с другом. Требования должны быть следствием фактов.

6. Излагайте мысли четко, короткими простыми предложениями. Ориентируйтесь на длину в 7 слов. Ни каких эмоций. Ни каких двусмысленностей. Исключите прилагательные и наречия.

7. Упростите работу читателю: разбейте письмо на нумерованные абзацы. Каждый абзац - одна законченная мысль, выраженная одним, максимум тремя предложениями.

8. Факты должны звучать как обвинения. Они должны заставить их оправдываться и бояться проблем от других получателей письма. Пример тезиса: «Продолжительность аттестации составила 115 минут, включая два перерыва по 5 минут. Это противоречило п. X СанПиН, который устанавливает предельную продолжительность занятия в XX минут.».
так же это позволит Вам самой лучше структурировать проблему.

9. Избегайте допущений. Критично оценивайте то, что Вы считаете фактами: не являются ли они Вашим мнением или допущением. Это очень важно. Каждым своим допущением Вы даете бюрократу оружие против Вас самих.

10. Называйте все известные Вам имена и должности (учителей, завучей, директоров, работников МЦКО, департамента образования и т.п.). Они до усрачки боятся публичности.

11. Написав письмо, отложите его и перечитайте через 3-4 дня. Соответствует ли оно требованиям, приведенным выше?

Да, писать такие письма трудно. Они требуют большой работы. Иначе Вы будете продолжать получать такие же отписки.
Previous post Next post
Up