По словам экспертов ждать посткризисного крушения сложившейся финансово-экономической системы не имеет смысла. Во-первых, из-за того, что в этом пока не заинтересованы основные мировые игроки, во-вторых, из за отсутствия хоть каких-то реальных альтернатив.
http://www.utro.ru/articles/2009/02/12/797081.shtmlИгроки не заинтересованы ждать? Они заинтересованы продолжать игру по старым правилам? Или игроки не заинтересованы в крушении системы?..
Когда начинаются новые времена, даже бывалым писакам трудно связать несколько фраз во что-то членораздельное. Но дело не в них.
Дело в игроках, которые продолжают считать себя игроками, то есть теми, кто ведет игру. Которые считают, что их заинтересованность в личном выигрыше, опыт игрока, поможет им, как всегда, угадав прикуп, с углового, вторым от борта в среднюю решить исход игры.
В азарте игры и тем более в горячке потери инициативы, и попыток понять, почему это на табло, как на зло, даже привычные нули пошли
в минус, они и не заметили, что произошла не небольшая корректировка в правилах общей игры, а что-то совсем другое. Не заметили, что оказались они все на одном, совершенно незнакомом поле, в единой для всех полосатой форме, и ворота одни, без вратаря, и бить по ним или наоборот, всем скопом стать на их защиту - непонятно. И, тупо глядя на новые ворота, они привычно солидным тоном говорят в тянущиеся со всех сторон микрофоны, что они, мол, не заинтересованы в крушении сложившейся финансово-экономической системы.
Короче, фантасмагория.
Вспоминается сцена боя из "Гладиатора". Те, кто самим сценарием боя были обречены умереть, решили, что выживут и победят, если будут держаться вместе и сражаться как один человек. И они победили. Назло сценарию. Назло оружию, выданному им, которое в бою с колесницами давало им возможность только красиво умереть. Единственным оружием, которым они добыли победу, было единство и помощь друг другу ради общей цели.
У нас с вами, господа игроки, сценарий очень печальный. Единая, гармоничная природа, которая так долго терпела наши издевательства, подписала его.
Мы посмели объявить природой соседнюю чахлую рощицу, далекую саванну, ну, по большому счету и озоновый слой, а законы развития общества и самих себя - чем-то вне ее ведения. Поэтому, по ее сценарию, первыми рухнули те неприродные, искусственные, пустышные построения: кредитная система, высосанные из пальца экономические "законы", которые наш эгоизм создал для того, чтобы стимулировать свой собственный рост. И все наши нынешние попытки сохранить жалкий статус-кво в отношениях с природой, представлять, что мы играем с ней как равноправные партнеры, насквозь эгоистичны, то есть противны природе.
Дальше - больше. Тенденции к обособлению, растущая бедность, недовольство масс заставят правителей и правительства, в попытках сохранить себя, вооружить массы, накачать их нацидеологией и указать врага - путь привычный, накатанный.
Поэтому, если мы с вами, господа игроки, будем и дальше подчиняться обычному сценарию, мы обречены. Обречены умереть, и очень некрасиво, кусая друг друга за все что попало в безобразной свалке, посреди этого цирка, который мы выстроили для себя и на арене которого рубились тысячи лет. В свалке, где не будет ни правых, ни виноватых.
Если же мы решимся не подчиняться сценарию, тогда нам предстоит совсем другая игра, другой бой. Не друг с другом, и не с природой, конечно, а со своим эгоизмом, который, закрыв наши глаза на то, что мы - часть природы, на то, что законы нашего развития также подчинены ей, на то, что душа у нас на всех одна, - подчинил нас и стал нашим хозяином.
Приемы владения оружием, которым он нас же и научил: ловко пользоваться нашими талантами - для изобретения средств борьбы с природой, нашим интеллектом, - для борьбы друг с другом, наше чувство ближнего применять для того, чтобы его, ближнего, использовать с выгодой для себя, - совершенно неприменимы в бою, который нам предстоит.
Единственное средство, которое даст нам возможность выжить и победить, - это единство и помощь друг другу ради общей цели.
Какой общей цели? А что, у нас, у человечества, нет единой общей цели? Ну, тогда все, кранты.