Стоимость благосклонного взгляда

Dec 15, 2008 22:11

Профессор психологии Фрэнсис Флинн (Francis Flynn) из Стэнфордского университета (Stanford University), США, вместе с коллегами исследовал, какое внимание дарители и получатели подарков уделяют стоимости презентов. Оказалось, что в большинстве случаев на получателей не производит впечатления сумма, уплаченная за подарок, а главными критериями ценности являются польза или личный смысл, вложенный дарителем. Исследование, опубликованное в «Журнале экспериментальной социальной психологии» (Journal of Experimental Social Psychology), цитирует ScienceNews.
http://newsland.ru/News/Detail/id/323091/cat/37/
Как ни странно, каббалисты тоже исследовали этот вопрос. Они включили в эксперимент, видимо, намного больше факторов, чем уважаемый профессор со коллеги. Потому и получили несколько иные результаты в оценке главного критерия ценности подарка.
Главным критерием оказалась важность дарителя в глазах получателя подарка.
Настолько решающим критерием, что получатель готов сам задарить дарителя массой подарков, приложить массу усилий и даже заплатить солидную сумму только за то, чтобы даритель бросил на него благосклонный взгляд или даже просто разрешил побыть рядом.
Да, но в таком случае кто же дарит, а кто получает?
Чтобы решить этот вопрос, каббалисты вычленили из процесса дарения, из массы стоимостей и действий, участвующих в нем, главную составляющую - удовольствие. Это решило дело.
Оказалось, что подарком в приведенных примерах являются благосклонный взгляд и нахождение рядом с тем, кто для тебя дорог и важен.
Внутри этого всего, конечно, работают более глубинные природные взаимоотношения и законы: взаимодействие желания и наполнения, ("по научному" - сосуда и света), закон тождественности свойств, который в данном случае проявляет себя через более частный закон "малое аннулирует себя перед большим", и так далее, но это уже внутренняя механика мироздания.
Ее профессору психологии не знать пока еще можно. Но не заметить в пылу исследования, вместе с коллегами, основной критерий ценности подарка - это можно объяснить только узостью темы. Исследовать взялись же только влияние стоимости на ее получателя.
Ну что ж, сейчас, когда все ценности измеряются стоимостью, это действительно актуально.

психология, стоимость, сумма, ценность, критерий, подарок, исследование, польза

Previous post Next post
Up