Профессор психологии Фрэнсис Флинн (Francis Flynn) из Стэнфордского университета (Stanford University), США, вместе с коллегами исследовал, какое внимание дарители и получатели подарков уделяют стоимости презентов. Оказалось, что в большинстве случаев на получателей не производит впечатления сумма, уплаченная за подарок, а главными критериями ценности являются польза или личный смысл, вложенный дарителем. Исследование, опубликованное в «Журнале экспериментальной социальной психологии» (Journal of Experimental Social Psychology), цитирует ScienceNews.
http://newsland.ru/News/Detail/id/323091/cat/37/Как ни странно, каббалисты тоже исследовали этот вопрос. Они включили в эксперимент, видимо, намного больше факторов, чем уважаемый профессор со коллеги. Потому и получили несколько иные результаты в оценке главного критерия ценности подарка.
Главным критерием оказалась важность дарителя в глазах получателя подарка.
Настолько решающим критерием, что получатель готов сам задарить дарителя массой подарков, приложить массу усилий и даже заплатить солидную сумму только за то, чтобы даритель бросил на него благосклонный взгляд или даже просто разрешил побыть рядом.
Да, но в таком случае кто же дарит, а кто получает?
Чтобы решить этот вопрос, каббалисты вычленили из процесса дарения, из массы стоимостей и действий, участвующих в нем, главную составляющую -
удовольствие. Это решило дело.
Оказалось, что подарком в приведенных примерах являются благосклонный взгляд и нахождение рядом с тем, кто для тебя дорог и важен.
Внутри этого всего, конечно, работают более глубинные природные взаимоотношения и законы: взаимодействие желания и наполнения, ("по научному" - сосуда и света), закон тождественности свойств, который в данном случае проявляет себя через более частный закон "малое аннулирует себя перед большим", и так далее, но это уже внутренняя механика мироздания.
Ее профессору психологии не знать пока еще можно. Но не заметить в пылу исследования, вместе с коллегами, основной критерий ценности подарка - это можно объяснить только узостью темы. Исследовать взялись же только влияние стоимости на ее получателя.
Ну что ж, сейчас, когда все ценности измеряются стоимостью, это действительно актуально.