(Рукопись эта, как часто бывает, - во всяком случае, как часто пишут, - была найдена на чердаке. Кто, по ближневосточному незнакомству с нормальной архитектурой, не знает что такое “чердак”... ну, не так уж много он и потерял. Рукопись была чем-то перевязана, чем-то перемазана, из нее выскакивали и разбегались недовольные пауки… короче, можете себе представить… Публикуется отрывками, с соблюдением орфографии, пунктуации и приличий).
“..жизнь, словно картина бездарного художника, была дорога только своему владельцу…”
(Ф.Кривин)"Бабы еще нарожают"
Есть у каждого человека личный опыт, обычно имеющий пробочно-ошибочное происхождение. А существует еще опыт, скажем так, общечеловеческий. И этот, второй, опыт заставляет нас называть многие вещи совсем не так, как их видят наши глаза сейчас. А, например, так, какими они будут когда-то. Потому что мы, и своими глазами, и даже через очки и микроскоп, видим только этот момент, а он, общий опыт, видит вещи в их временнОм развитии.
Рождается, скажем, младенец, - а мы говорим, что вот, человек родился. Какой же это человек? - совершенно беспомощное, лишенное разума, существо. Но знание того, чем вот это вот, “оно”, станет в его временном развитии, дает нам совсем другое видение. И предмета, и мира.
К чему это? В данном случае - к феномену “ценности человеческой жизни”. Если посмотреть обычным взглядом, - ну, если уж откровенно, то животным взглядом, - какая же у нее, у жизни человека, ценность? Да и “масштабно” говоря: одним больше - одним меньше... Тысячей больше - тысячей меньше… Че станет? да ниче.
Так откуда ж оно, это понятие? А действительно интересно… Ведь даже упомянутый общечеловеческий опыт нас этому не учит. Учит как раз обратному: тысячи живых, кому-то дорогих, положить в землю заради чего-то, кому-то там важного? - да милое дело, - “бабы еще нарожают”.
Волшебный ключик
Давайте пропишем решение этого противоречия пока коротенько и так, авансом. Потому что если по-хорошему, то подбираться к этому объяснению долго выходит: дороги логики мостить, переправы через возражения наводить, тоннели прокладывать сквозь общепринятые глупости…
Так вот. Причина общая в том, что человечество как система, развиваясь, продвигается через различные иерархические типы строения к интегральному. Даже к общеинтегральному.
Почему это так? А ответ на этот вопрос еще интереснее: потому что по своей внутренней сути система природы - она вообще интегральна. В принципе. Изначально. То есть, человечество движется в своем развитии от неправильных, дуроломных
форм строения (ну, может и вынужденно-дуроломных, - пусть пока на это тетя История попробует ответить), - к природно-правильному.
Ну и, понятно, не отвертеться сказать вкратце о том, что такое эта самая “интегральность”. Это принцип жизни системы, когда все ее части настолько взаимосвязаны, что наименьшая ее частичка так же важна, как и наибольшая часть. Для кого важна? - для всей системы. Почему? Потому что изменись хоть немного наименьшая из частичек, - и прежней системы уже нет. Есть вроде такая же, - но другая. Частичка эта настолько связана была со всеми другими, что изменились все данные системы. Все детальки вроде бы на месте, все как всегда, а целое - уже другое.
Не бывает? Да ну, бросьте. Каждый из нас не сходя с места может столько случаев вспомнить из своей же жизни... Когда все вроде как всегда, - а уже не то. Что-то сдвинулось внутри. Такое, что и китайский лекарь не найдет. Выбросит в бессилии свои иголки и пойдет с горя в пещеру век доживать.
Но давайте пока оставим эти будущие наши открытия в сторонке. А возьмем с собой только один волшебный ключик, который нам эта тортилла-система только что подарила: дело не в частичках. Дело в связях всех со всеми. Всех, - и малых, и больших.
(Эта часть рукописи заканчивается неразборчивыми каракулями наперекосяк и парой жирных клякс, - автор, видимо, задремал).