Друг рассказал, что их фирма разрабатывает опросники для работников фирм-заказчиков: что ты сделал, что ты хочешь сделать и пр.
Предназначены они для людей, который работают дома, но работают группой на один проект - чтоб все и каждый знали, что происходит.
Я потом поспрашивал - оказывается, эта методика управления кадрами очень распространена и его фирма стрижет приличную денюжку за эту свою технологию.
Но как быть с проблемой, что не каждый человек способен ответить на вопросы анкеты? Чисто по-человечески: работу сделать может отлично, а отвечать
на анкеты - не может.
Кроме того, если ты делаешь что-то, что можно учесть количественно - хорошо, и то ведь бывают разные ситуации.
Например: чувствуешь, что не успеваешь, но уверен, что сделаешь - пишешь то, сколько будет к вечеру, а не сколько есть.
А уж тем более тот, кто разрабатывает что-то новое, думает, как бы сделать по-новому - это просто трудно описать даже, что именно он хочет сделать.
В результате люди просто-напросто начнут лгать.
Потому что даже если это общий проект, все равно личные интересы, планы человека важнее для него, чем общие.
Вывод напрашивается чисто примитивно-логический - чтобы этот опросник работал, нужно, чтобы интересы дела, общие, стали для человека важнее, чем его личные.
Возможно это или нет - другой вопрос, но логически получается только так.
Тогда человек действительно будет говорить честно. Ведь его личные интересы тогда сфокусированы не в нем внутри, а в успехе общего дела.
А пока это не так - он будет говорить начальству и анкете, как женщине: женщине, как известно, нужно говорить то, что она хочет услышать.
Женщина - это не в смысле существо, которое рожает детей и варит на кухне.
Женщина в данном случае это существо, которое интересуется и спрашивает: как ты ко мне относишься. Поэтому ей нужно говорить то, что она хочет услышать.
Бывает, конечно, что женщина с годами, или в меру развития эгоизма, становится как работодатель.
А работодатель мало интересуется как ты к нему относишься, все больше интересуется выработкой.
Так и женщины со временем все больше интересуются твоей выработкой, и все меньше - как ты к ней относишься.