Библия, шестиклассники и квантовый продукт

Sep 24, 2012 17:16

Современная средняя школа картину мира не создаёт, а разрушает. Ей всё равно - научную картину формируют дома родители или религиозную, она силится сломать всё, к чему прикасается; её задача - вырвать с корнем первые же побеги интереса к предмету изучения, выжечь любознательность дотла. Одна из главных партий в этом мероприятии отведена учебникам. Наблюдая двух собственных детей 19 и 11 лет, а также (в силу профессиональных обязанностей) несколько десятков подростков, я утвердился в этом выводе довольно давно и взял себе за правило в один из сентябрьских дней разом просматривать все те школьные книжки, с которыми мои дети будут иметь дело в предстоящем году. Уверяю вас, каждый раз наша семья проводит занимательный вечер, полный хохота и гнева.

Свыкнувшись с подобным положением вещей и не испытывая мелочного злорадства, я никогда не плясал в живом журнале на костях редакционных коллегий, ограничиваясь кухонной критикой. Но в этом году несколько страниц одного из пособий тронули моё сердце.

Мировая художественная культура: Древний Восток: 6 кл.: /Авт.-сост. Л.В. Пешикова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Глава третья «Избранные Богом» целиком посвящена Ветхому Завету.

Начнём с прекрасного абзаца, предлагаемого детям после крупной библейской цитаты (Быт. 2:7-22, 3:1-24), в которой рассказывалось о первородном грехе:

«И с тех пор, с момента рождения человечества, вслед за первыми людьми Адамом и Евой, каждый живущий на земле человек стоит перед выбором: к какому идеалу стремиться? К жизни в «райских кущах» - в незнании, ничегонеделании, в полном спокойствии и безразличии к окружающему, под защитой чьей-то сильной воли? Или же к жизни свободной, наполненной непредвиденными испытаниями и ответственностью за самостоятельно принятые решения и совершаемые поступки, предоставляющей самому человеку познать радость Создателя?»

Далее, вслед за описанием всемирного потопа (Быт. 6, 8, 18), авторы предлагают следующие вопросы:

«Понравился ли вам библейский миф о всемирном потопе? Чем? Какие мысли и чувства он у вас вызвал? Как вы отнеслись к поступку Господа Бога - он вызвал у вас одобрение или возмущение?»

Жертвоприношение Авраамом Исаака в учебнике иллюстрируется Рембрандтом и комментируется составителями таким образом:

«Вместе с автором картины мы начинаем чувствовать трагедию этого человека, вынужденного повиноваться чужой воле, покоряться чужой силе».

Житию Моисея подведён итог следующим неожиданным вопросом:

«А теперь подумайте, действительно ли Моисей страстно хочет приобщить народ к высокому, к законам человеческим, нравственным, или же он просто выполняет веление Бога? Найдите ответ в тексте, прочитайте отрывки, доказывая свои мысли».

Понравилась свежая трактовка известной скульптуры:

«В 1504 году на площади Флоренции была установлена пятиметровая мраморная статуя Давида, созданная Микеланджело, как образ борца за свободу».

Но и в Псалтыри открыты новые смыслы:

«Содержание многих псалмов перекликается с книгами пророков, они содержат обличения социального зла и неправды. Таков, например, псалом 82, который можно назвать «политическим» по своему содержанию».

В конце главы даны «вопросы к обобщающему уроку». Мне приглянулись следующие, на которые не так просто ответить, если в вашей жизни данного учебника нет:

12. Имя еврейского бога?
25. Чем объясняется в науке тот факт, что именно потоп устроил Господь Бог, решив наказать человеческий род за злые помыслы и дела?
44. Чем заинтересовала библейская история об Иосифе и его братьях драматурга Яна Райниса?

Сперва я решил, что всё объясняется списком литературы, приведённым в конце главы.




Прикрыв ладонью худлит, мы с детьми остаёмся в полутёмной комнате с Л.В. Пешиковой, о которой ниже, советскими толковниками Библии и убиенным батюшкой Александром.

Однако когда я поинтересовался у товарища интернета поподробнее автором учебника -госпожою Президентом «Фонда Социально-культурная инициатива» к.п.н. Людмилой Валентиновной Пешиковой http://fski.biz/o_fonde_prezident.html, предо мною заблистали иные грани фигуры более внушительного масштаба, чем я смел предполагать.

Итак, наша Л.В. Пешикова - «Бриллиантовый Президент Клубной Системы "Счастье Жизни"»


(Если соберётесь входить, то только через сохранённую копию).

Идентифицируется дама через много что, например, вот через это: http://www.fodsgsp.ru/message/ans/16518 , где её номер телефона соответствует номеру нашей президентши.

Что же такое «Международное Философско-оздоровительное Движение «Счастье Жизни»» http://inic.fodsgsp.ru/? Оказывается, это не просто лавочка шарлатанов, торгующая БАДами и пр. хренью (вроде «Квантовый Продукт - это новое поколение оздоровительных препаратов с биологически активными и энергоинформационными лечебными свойствами) и функционирующая по системе сетевого маркетинга (МЛМ), но и высокодуховная, ставящая пред собою сверхзадачи корпорация: «"Общее Дело "Счастья Жизни" - гуманизация общества квантовым продуктом. Наша цель - геоэдемия" - Гриф М.Р. http://obyavleniya.fodsgsp.ru/notice/see/1490

Гриф Марк Романович - основатель и бессменный лидер нашего «Счастья Жизни», а по совместительству аспирант кафедры социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (в петербуржском простонародье «кулька», я извиняюсь).



Что тут скажешь? Когда через линзу сетевого маркетинга и геоэдемии смотрят на мир, к примеру, Гриф или Пешикова - это одна история, их личная. Но если им позволительно предлагать эту линзу шестиклассникам в качестве единственно возможного взгляда, в т.ч. на Библию (а равно на любые другие феномены), то нам, родителям, следует об этом знать и действовать с полной ответственностью и осмотрительностью.

И относится это не только к религиозным семьям, но и ко всем, кто хоть немного не в мейнстриме. Ибо, как взволнованно заявила по ссылке выше кандидат педагогических наук и автор учебников для наших детей:

"У многих людей полностью отсутствует "психология потребителя" - т. е. клиента, потребляющего продукцию или принимающего услуги - вероятно, из-за долгого существования вне сферы рыночных отношений и низкой самооценки".

охота смолчать но страшно, война, стыд, главное, ненависть

Previous post Next post
Up