Обо всех самоубившихся подростках

Feb 09, 2012 01:15

Для подростков смерть - выход, а не вход. При этом отнюдь не «небытие» ждут они за дверью. Они твёрдо уверены в возможности наблюдения за остающимися людьми и, конечно, за примирением с ними; они нисколько не сомневаются в своей посмертной способности подглядеть за разрешением всех недоговорённостей, за рассеянием ссор, за раскрытием лжи. Это своего рода образ покаяния, наказания себя и, одновременно, пресечение неприемлемой ситуации или тревожного ожидания, однако, повторюсь, все эти следствия непременно должны быть ими, «сбежавшими подростками», наблюдаемы. В то же самое время, смерть, по их убеждению, обязана привести всех живых к покаянию перед самоубившимися, к сожалению о них, к раскрытию всех страшных несправедливостей по отношению к погибшим. На это тоже здорово будет смотреть «с той стороны», великодушно всё всем прощая.

Подросткам также порою становится очевидно, что «всё это какой-то мрак», что любыми способами необходимо прервать эту «невыносимую лёгкость бытия», где так отвратительно-привычны предательство, забвение и перемена друзей, где ничего не значат самые святые или страшные слова, где простительны лицемерие, жадность и жестокость. Лишь демонстративная смерть своею непоправимою силищею способна поднять мир из падшего положения «лёжа», восставить его «на попа» из этой горизонтальной унизительной пошлости, устроить из неё вертикаль, один край которой будет на Небе, откуда, дескать, и будут глядеть на всех оставшихся они, самоубившиеся, но помогшие этому несчастному сучьему миру.

Ещё они ищут при жизни уверенность в вечной по себе памяти, которую, однако, в этом мире они не находят, в которую в этом мире вообще невозможно поверить, глядя юною неистасканною совестью на жизнь взрослых, глядя на их бессмысленную, дешёвую обыденность круговорота рождений, существований, смертей. И величественным, незабываемым событием собственной смерти они добывают себе среди живых вечную память, потому что она вселяется только в потрясённые, изменённые страданием сердца. Это они успевают уловить каким-то неведомым чутьём; и в этом они совершенно правы.

Итак, подводя итог: что же, выходит, им, погибающим детям, нужно было от смерти?
Получить воздаяние за проступки и, одновременно, покарать несправедливость. Но чтобы только все друг друга простили. И всё это увидеть воочию. Чтобы раскрылась и уничтожилась ложь. И чтобы иметь вечную жизнь, которая и есть вечная память.
А это значит, что они просто искали Бога. Ведь именно в Его ведении всё перечисленное, всё, что они хотели от смерти.

Представляете, вместо Христа мир им подсунул смерть…

бунт, Смерть, война, главное, убийство ребёнка, острая любовь, совесть, ненависть, стыд

Previous post Next post
Up