Армейские национализмы в Родительскую субботу

Nov 07, 2020 16:04

Мы со старшим братом лет до тринадцати иного будущего кроме офицерского для себя не желали. В семейных грёзах третье поколение советских военных инженеров должно было стать наиболее успешным. Лёха даже угрелся в суворовское училище, из которого через год вылетел "за поведение". Он предпринял ещё одну слабую попытку в сторону семьи, поступив в Выборгское вертолетное училище, начальником которого незадолго до этого кончил службу наш демобилизованный дед, но и оттуда был исключен с той же формулировкой, правда, уже с четвертого курса. Я же и вовсе заблаговременно пресек себе военную карьеру, получив уголовное наказание за разбой в шестнадцать нежных лет.

Это я определенную компетентность обосновываю. Кроме военных иных друзей ни у нашего деда, ни у отца (его сына, чтоб не запутаться) не было. При этом, в параллель, - мамин папа погиб на войне, а её отчим сбил четыре американских истребителя над Корейским полуостровом, за что был принят в орден Красного Знамени. Понятно, что с её стороны тот же фундамент. Даже родная тетка отца ушла в отставку зампотылом академии Жуковского, кто понимает. Я доберусь до национализма уже вот-вот. Не должен увязнуть, родившись в офицерской общаге Можайки и бесясь на Байконуре более четырех студенческих лет.


Папа когда-то пробился во второй отряд космонавтов, готовился с Лебедевым и др., но был неожиданно отчислен по состоянию здоровья. "Расширение паховых колец" подразумевало - и члены нашей семьи знали это с рождения - жену-полукровку. Ничего еврейского или даже женатого на полуеврейском в советский космос запущено быть не могло. Такая вот фамильная легенда. Годам к двадцати заинтересовавшись подробностями и уже имея через отца, коньяк, баб и преферанс общий досуг со старшими офицерами советской армии, получил любопытную справку о подходах к присвоению званий согласно национальной принадлежности.

Нацмены генерала получали только в исключительных случаях, как правило эвфемизмом, без соответствующих должностей и вследствие чудовищных заслуг. До полковников монголоиды и прибалты дослуживались крайне редко, как и кавказцы. Как и евреи, но тут исключений больше, особенно в инженерной, тыло-транспортной и преподавательской части. Придерживали западных украинцев; поступление в академию с любым акцентом было исключено. Национальный блат работал только до подполковника, до комполка, до завкафедры, - не включительно.

Вообще говоря, это любопытная частность двадцать первого века. При всей глобализации экономики и распространении интернационального топ-менеджмента трудно представить, например, французского генерала во главе современного австрийского, русского или британского армейского соединения. Или германского. Или, наоборот, - наёмного немца в генштабе любой европейской страны. И так далее. Командование национальных армий стало строго моноэтническим. В отличие от исторических времён.

Когда неожиданный Казахстан создавал собственную армию вообще и военно-космические силы - в частности, выяснилось, что казахов в советских званиях старше майора до странности мало. А инженеров, асушников, телеметристов и пр. просто нет. Талгат Мусабаев демонстрировал некомпетентность, граничащую с дикостью. Разграбление казахами матчасти Ленинска (Байконура) 1991-1994 гг. ещё станет примечанием в летописях освоения космоса. Не без имён их российских подельников, разумеется.

Я к чему клоню, собственно. Все технические вершины в советской армии взяты русскими мозгами и сердцами, верными отечеству и творческой гусарской экзальтации. Индифферентность политической системе, неумеренность в крепких напитках и не менее крепких женщинах, честолюбие и одаренность, а также этническое взаимопонимание позволяли русской военно-технической интеллигенции правдоподобно имитировать обороноспособность советского государства))

Даруй, Господи, отцу моему Владимиру и маме моей, рабе Твоей Валентине, отпущение грехов и жизнь вечную. Но да будет воля Твоя, а не моя. Аминь.

убеждения, иллюзии, надоела болтовня, Сретение, Смерть, острая любовь

Previous post Next post
Up