Северные территории. Глава 4.

Sep 11, 2011 19:37

Команда "Карусель!" поступила в пять часов утра. Муксун был дома и добраться до сборной точки у него получилось менее, чем за полчаса. Едва прогревшийся "Гленваген" подобрал всё его отделение на подъезде и он вкатился на точку рандеву первым. Следом подошли машины соседних отделений. Рассредоточились по площади.
Ждали приказа.
Скоро должно было светать. Они молчали. Обсуждать было нечего, собственно. Причина "Карусели" была неизвестна. КП молчал, выдавая в эфир мелодийку своей жизнедеятельности. Перед самым рассветом связь ожила.
-Беркут, Коршун, Сапсан! Покинуть исходную. Сбор на КП по прибытии. Как поняли?
-Я - Беркут. Вас понял!
-Я - Коршун. Вас понял!
-Я - Сапсан. Вас понял!
Машины по заранее обозначенной схеме и с выдержанным интервалом двинулись в сторону центра.
Хмурый генерал в полевой форме отхлёбывал дымящийся кофе. На боку у него болталась кобура, а в пепельнице дымилась папироса. Полковник расхаживал по кабинету с хмурым видом.
-Бойцы! Тревога не учебная. Отдел переводится на казарменное положение. Буквально через несколько часов зашевелятся телевизионщики и прочие СМИ. Пока часть из них не знает, что случилось, а другая часть сдерживается фэшниками и нашими коллегами. Сегодня ночью уничтожена Москва.
Он замолк и оглядел их. Все молча смотрели на него.
-Передали по закрытым каналам из нескольких подмосковных городов. На месте работают уцелевшие части МЧС, армии наши и федералы. Суть пока ясна лишь примерно, но в общих чертах картина выглядит так... В районе двадцати трёх часов вечера со стороны столицы раздался очень сильный грохот и гул. Небо над городом беспорядочно вспыхивало. Потом ещё какое-то время что-то шумело и на поверхности, и под землёй. К месту выехали и вылетели дежурные представители разных служб. По их словам, над местом, где находился город, стоит сплошной дым и видно плохо. На границе дыма наземная разведка показала, что поверхность как обвалилась под землю и там что-то горит, дымит и шумит. Причём, судя по данным, поступающим от наблюдателей, на месте города находится нечто, типа огромного кратера. Возможности исследовать, что находится внизу, нет пока и патрули служб пока лишь курсируют по периметру этой огромной ямы. Что и как делать дальше пока решается фэшниками при содействии МЧС. Наша задача как всегда по "Карусели", состоит в контроле за ситуацией в городе, предотвращении и недопущении экстремистских действий и прочих непотребств. Парни, я понимаю, что это - не ваша работа, но тут ситуация такая, что... В общем, я даже не знаю, что ещё сказать. Мне бы такое и в страшном сне присниться не могло. Да и сейчас не верится... Николай Павлович, у вас есть что сказать?
-В общем, парни... Это какой-то экибастуз, я вам скажу. В общем, чё тут говорить? Делаем свою работу, а время покажет... Я с вами!
Палыч был явно с серьёзного буха, но держался ровно.
Время показало всё довольно быстро и в картинках. Когда рассвело, все силовые службы города были на исходных позициях. Очнулись СМИ и пошли первые кадры с места происшествия. Сначала ночные, а потом и утренние...
Москвы и правда не было. Дымящее и чадящее марево, под которое уходил крутой обрыв, это было всё, что смогли выдать в эфир самые отчаянные стрингеры. Комментарии давали чины силовых служб и руководители администраций подмосковных городов, но никаких новых смыслов их слова не несли.
К вечеру стало известно, что данные сейсмологов показали три одновременных мощнейших взрыва с эпицентром в районе бывшей Москвы. Появились версии террористического акта, с закладкой взрывных устройств огромной массы и силы где-то под столицей. Дали интервью какие-то подмосковные диггеры, рассказавшие что-то про "метро-2", про какие-то "подземные моря"...
В городе начались волнения. На улицах народу было не протолкнуться. Многие учреждения отменили работу. На центральной площади города поставили трибуну. Выступали представители разных организаций, представители губернатора и мэра, активные граждане и просто какие-то городские сумасшедшие.
Силовикам всех служб был дан приказ следить за порядком и не вмешиваться. Что они и делали, собственно...
Следующий день не принёс ясности. Зарубежные государства выражали соболезнования, предлагали помощь, но, судя по всему, были в ещё большей растерянности.
Над кратером дым слегка поредел, но по прежнему ничего было не разобрать. В Питере было запланировано собрание представителей президента по округам и губернаторов, с целью выработать план дальнейших действий.
Губернатор края, Яков Львович, выглядел сурово и решительно. Перед гражданами не выступал, но лик свой пару раз в телевизоре явил. За него озвучил его планы один из его заместителей. Губернатор улетал в Питер на слёт глав регионов с целью принять участие в совещании о дальнейшей жизни в стране и обозначить, что в регионе всё под контролем.
Во всей стране было неспокойно и тревожно. К вечеру пошёл первый в этом году снег...

Проза, Северные Территории

Previous post Next post
Up