Статья Уорена Бергера. Перевод Дмитрия Карастелёва.
В Силиконовой долине и в других центрах инновационных технологий, имеет место высказывание: “Вопросы - это новые ответы”. На сегодняшний день в мире совершенно большое количество научных прорывов и созданы многомиллиардные стартапы, такие как Instagram, Nest, Square, Dropbox, Netflix и много других, и если отследить начало появления и причины каждого из них, то мы можем найти основополагающий вопрос: Почему никто другой этого не сделал?(X) Или, почему бы нам не попробовать?(Y)
Но как новаторы, предприниматели и ведущие бизнесмены пришли к вопросам, которые меняют суть вещей? Является ли это “инновационным мышлением” - способностью, которую можно разработать и использовать? Возможно, ли поспособствовать ее появлению во время организационного процесса?
Чтобы ответить на данные вопросы, я провел собственное многолетнее расследование - “Вопрос в вопросе”. Я изучил несколько основных лидеров в сфере инновационных технологий, также хорошо известных предпринимателей, независимых бизнесменов, технических гениев и все они оказались мастерами искусства вопрошания. Я посмотрел изнутри на такие компании, как Google и IDEO и оказалось, что умение вопрошания у них в крови.
Чтобы понять природу такого явления, как вопрошание, я поговорил с лучшими нейроинженерами и лингвистами, а также объединился с “Институтом правильного вопроса”, который разрабатывает новейшие способы по совершенствованию способности вопрошания у людей. К тому, же, чтобы взглянуть на этот вопрос под другим углом, я также изучил видных комиков, от позднего Джорджа Карлина, до Луиса Си Кейа, использующих вопрошание, чтобы побороть высокомерие и взглянуть на мир вокруг другими глазами.
Какие выводы я сделал?
Вопрошание это способность, которую все мы имеем в юности, но по мере взросления многие теряют эту способность.
Мы можем вновь начать с нуля, изучая начальные способы, являющиеся ключом к формированию проницательных и веских вопросов.
Даже те из нас, кто думают о себе, как о хорошем вопрошателе, могут улучшить не только свою способность, но и самим стать лучше.
Почему же это так важно? Потому-что вопрошание мотивирует нас на решение проблем. Адаптирует к изменяющимся условиям. Открывает новые возможности. Новые исследования показывают, что тот, кто является хорошим вопрошателем, тот будет самым успешным исполнительным директором и бизнес лидером. Также вопрошание заставляет людей чувствовать себя более вовлеченными в свою работу и сплоченными с коллективом, пытливые умы смешиваются и становятся наиболее ценными представителями.
Когда я начал публиковать мое исследование в повседневных изданиях, как Fast Company и Harvard Business Review, в собственной книге “A More Beautiful Question” и в личных визитах в компании, как Microsoft, General Electric и других, и я выяснил, что процесс вопрошания мотивирует людей и делает их более креативными, побуждает их на задавание своих собственных вопросов.
Несколько ключевых мыслей из моей статьи:
Необходимость сделать шаг назад, чтобы поставить под вопрос нашу каждодневную рутину и высокомерие
Как базовые приемы и инструменты формулирования вопроса, как используемые Google и IDEO, могут помочь любому человеку или организации в создании серьезных вопросов.
Для чего компаниям рассматривать “Вопросы задания” в дополнении или отдельно от изложения задания.
Пять вопросов, которые каждой компании следует спрашивать, во время коренных изменений.
Как вопрошание может помочь сфокусироваться и преодолеть страх провала.
Почему настолько важно не просто поднимать вопросы, но и взаимодействовать с ними, неуклонно поднимаясь от “Почему?”, к “Что, если?”, а затем к “Как?”, трем важным стадиям вопрошания.
В течении живых презентаций, сопровождающихся неожиданными историями о прорывах, которые начались с вопроса (от мобильного телефона, да напитка Gatorade), также как практические решения и групповые упражнения, которые побуждают людей к вопрошанию, моя цель состоит в помощи бизнесу и некоммерческим организациям разработать собственную “культуру вопрошания”, в которой любопытство, критическое мышление и инновационные идеи поощрялись и не оставались без внимания.
Оригинал статьи на английском языке