Вот подумалось еще, в связи в романом Пелевина, как можно было бы реализовать возможности ИИ уже сейчас для нужд сочинительства. Рецепт есть, предложен тем же Пелевиным, в романе iPhuck. Сама идея восходит к философии объектно-ориентированного программирования, когда создается объект, или какой-нибудь юнит для игры, задаются его свойства, интерфейс взаимодействия и он помещается в игровую среду, где действует автономно или под управлением.
Идея для писательства отсюда очевидная. Сначала задается лексическая модель персонажа, закладывается частотный словарь, типичные речевые обороты, правила использования сложных оборотов речи, метафор, образности, логики. Для каждого персонажа модель своя, полностью соответствующая авторскоми плану его психологии. Автор разрабатывает сценарий диалога, задает тему, вводные, переменные и сводит лексические модели между собой в речевом конфликте под управлением ИИ. В итоге появляется рыба, которая редактируется или творчески перерабатывается автором до нужного результата. Иными словами, сюжет строится на диалогах, как в театре, с полным сохранением речевого стиля персонажей. Но разумеется, сюжетные ходы и главная идея - на авторе. ИИ тут литературный негр, не более, на нем вся рутина, а главный архитектор конструкции и режиссер действа - автор, которому больше не нужно притворяться стилистом или следить за речью своих героев.