Ну, не три карты, а много-много фильмов.
Хотя в данном случае…
Хотелось бы сказать, что (возвращаясь к той моей статье об идеологии) современный кинематограф, как ничто другое, является квинтэссенцией выражения доминирующей идеологии.
Оно, понятно, что говорю я не только и не столько об убогом современном россиянском кино, но и о кинематографе иноземном - европейском, южнокорейском, японском и, главное, американском.
Вот пара фильмов. «47 ронинов» (47 Ronin / 2013 / )и «Карательный отряд» ( Force of Execution / 2013 / ). Первый - японско-американский. Второй - чисто американский. И второй - аж с самим Чаком Норрисом Брюсом Виллисом Джеки Чаном Джеком Потрошителем Стивеном Сигалом.
И, что характерно, оба фильма имеют принципиальное сходство.
В каждом из них есть люди, которых сильно обидели их хозяева. И которые, несмотря на это, свято верили, что хозяева… как это? Ага - «хорошие парни».
47 ронинов - рассказ о том, как по приказу главного хозяина хозяин 47 самураев кончает жизнь самоубийством. Типа - плохой раб, исповедующий хорошие (для господина) принципы верности и служения, провинившись, наказывает сам себя.
47 рыл народу, в самозабвенном экстазе идут и наказывают того человека, который стал причиной гибели доброго хозяина. Причем - вопреки воле Главного хозяина. Что, разумеется, для раба совершенно недопустимо.
Но на самом деле - это и допустимо тоже. Поскольку рабы (47 несчастных самураев, ставшие ронинами вследствие самоубийства хозяина) попали в ситуацию неразрешимой дилеммы. С одной стороны, они обязаны верно и бездумно служить своему господину. С другой - повиноваться господину господина. (Что характерно - в европейском средневековье до такого маразма не додумались. Помните? «Вассал моего вассала - не мой вассал!»).
Но тут - нашла коса на камень. Программа биороботов работала безжалостно, ронины выполнили свой долг перед господином. А после этого им не оставалось ничего другого, как выполнить свой долг перед господином господина.
И вся стая банда свора коллектив команда в торжественной обстановке пускает себе юшку и выпускает кишки. Ага, наружу. Ага, по истинно самурайскому обряду сеппуку.
Много лет назад читал занятное исследование о том, что в современной Японии очень любят во всяких корпорациях навязывать служащим идеологию настоящего самурайского духа. Ну, для мафиозных структур оно и понятно. Все бандиты и грабители, по скудости ума своего, не могут не воспроизводить такого рода кланово-ульевую структуру. Если ты матка начальник - ты главное в мире и должен любить и беречь себя. А если ты рабочий муравей - должен кормить матку и охранять ее даже ценой своей жизни.
Но беда в том, что вовсе не все японцы стремятся быть такого рода рабами своих господ. Отсюда - высокий уровень суицида, поскольку нормальные люди в такого рода кланово-жертвенную структуру не вписываются. И приводилось в тех статьях немало примеров того, что нормальные японцы реально ненавидят тех уродов, которые навязывают им «самурайские» традиции. Ведь кто такие самураи? Это прямой аналог турецких мамелюков, то есть, намертво зазомбированных людей, основной функцией которых является всяческое способствование своему хозяину грабить народ и умирать за этого хозяина, когда он прикажет.
Примерно та же история и в другом фильме - «Карательном отряде». Там описывается, как один мужик, который сын серьезного паразита бандита мафиози, выполняя заказ на убийство, убивает не того «плохого парня». И его папаша отдает приказ заказчику убийства, чтобы он искалечил этого своего сына. Главное (добрый-добрый!) не убивать его!
После чего сын в течение полугода живет с изуродованными руками и пьет горькую. Но, когда к папаше начинают домогаться конкуренты - таки кидается ему на выручку.
То есть, опять фильм о том, что надо своего господина очень-очень любить, поскольку он - твой господин! И даже если ты провинился (убил не того, на кого показал карающий перст), то, приняв жестокое наказание (которое только по фантастической причине не стало фатальным в данном фильме), все равно должен класть жизнь за своего господина.
В общем, это только два из огромного количества фильмов, которые пропагандируют покорность раба его господину и проповедуют абсолютность верности такого рода идеологии.
Раб должен обожать своего хозяина и выполнять все его приказы! И класть жизнь свою за своего господина. Иначе - ты и не человек вовсе, а «больное животное» (по выражению одного сумасшедшего клерикала). И жить тебе на этом свете вовсе нельзя.
Ибо, как же можно жить, если нет идеалов? И как можно жить, если идеалы не соответствуют приказам хозяина?
Вот такие вот картинки, бабоньки… В цветах и красках.
А что, забыли?
«…Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания...» («Партийная организация и партийная литература» В. И. Ленин).
Что, высокое искусство кинематографа?
Ага, верно. Но как и каждая иллюзия «высокое искусство кинематографа» было, есть и будет - только инструмент в руках тех, кто не щадя своей жизни служит… Служит или народу, как это было… было таки! Или - господину, который кормит, поит и иногда даже не бьет плетью. А то, что некоторых скармливает собакам для развлечения… Так это же не всех! (За что ему отдельная осанна!)
«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».
- В. И. Ленин. „Полн. собр. соч., 5 изд., т. 23, стр 47 “.»
Пы Сы.
Буквально сейчас, когда искал точную цитату Ленина, наткнулся на высказывание в одном ЖЖ:
«Я не сторонник коммунистической доктрины. Но известная фраза В.И.Ленина всё же остаётся в силе» (Приводилась как раз последняя цитата).
Это - тоже вопрос расщепленного сознания. "Ленин не прав в целом, но у него все идеи правильные.» "Коммунизм неверен, но все определения основоположников - верны и соответствуют реалиям". Вот какое сознание надо иметь, чтобы про одно и то же «на голубом глазу» говорить и «хорошо» и «плохо» ?
Загадочно…