Неладно что-то в Датском королевстве

Jan 24, 2015 22:59

Что-то история стала... не то, чтобы забываться, нет. Искажаться в полном соответствии с бинаром окон "Мергена-Овертона".

В последнее время как-то по особому усилилась пропаганда антисоветского вида. Думаю, что нелишним будет напомнить, как относились «красные» и белые» к русскому народу вообще. Принципиально.
Про известного в своем роде белого генерала Кутепова, ратующего за использование против Советов биологического оружия, я уже писал.
http://karamergen.livejournal.com/512148.html - перепост от dmpokrov.

А вот, что еще нашел интересного по истории вопроса:

В истории Гражданской войны в России удивительным фактом остается не только жестокое противостояние «красных» и «белых», с массовыми казнями и кровавыми самосудами, но и объединение противоборствующих сторон в борьбе с эпидемией тифа, охватившей Сибирь осенью 1918 года. Плечом к плечу русские люди, вне зависимости от политического «окраса», повели военное наступление на мор, валивший без счета как стрелявших друг в друга военных, так и гражданское население. Об этом стало известно из недавно опубликованных материалов сибирского историка Владимира Семеновича Познанского (1930-2005).

Эпидемию развязал Колчак
В госархивах Сибири сохранились документы колчаковского периода и первых лет советской власти, проливающие свет на возникновение, развитие и окончание эпидемии остроинфекционных болезней, распространявшихся по России с запада на восток. Помимо «испанки» - пандемической формы птичьего гриппа H1N1, в тюрьмы и концлагеря Временного Сибирского правительства пленные красноармейцы занесли «сыпняк» - сыпной, брюшной, возвратный и другие тифы, что способствовало вспышке заболеваний среди заключенных. Об этом плененный большевик И. А. Захаров вспоминал: «Условия в тюрьме ужасные. Смерть витала над каждым». Бездействие властей спровоцировало восстания в ряде тюрем (Тобольской, Усть-Каменогорской), в итоге кроваво подавленные. После чего заключенным урезали пайку, что выздоровлению не способствовало. Более того, уголовники, содержавшиеся вместе с политическими, имели выход в город - они снимали с мертвых одежду, которую продавали на рынках и тем самым распространяли инфекцию.
Вскоре началась эвакуация. Отступающий под натиском 5-й армии Тухачевского А. Колчак был увлечен маниакальной идеей вывезти все и вся. Транссибирская магистраль была забита составами с вагонами, груженными войсками, оборудованием, сырьем, беженцами, и вскоре встала. К идее ничего не оставлять «красным» относится и попытка Колчака вывезти заключенных, больных и здоровых, которых сначала гнали этапом вдоль железной дороги. Ослабевших конвой пристреливал, а оставшихся в живых вскоре посадили в вагоны и повезли вплоть до Забайкалья, отчего была заражена вся Сибирь. Транссиб превратился в русло сыпнотифозного потока.

… «Красные» и тиф в наступлении
О том времени вспоминал современник: «Целые вагоны вымирают от тифа. Врача ни одного. Медикаментов никаких. Целые семьи в бреду. Вдоль дороги трупы. У станций штабеля трупов». Туханевский отмечал, что дорога от Омска до Красноярска представляла собой сплошное царство сыпного тифа. Отвалялись в тифу все начдивы и начбриги «красных», в том числе сменивший Тухачевского Р. И. Эйхе. А «перекрасившиеся» генералы Таубе, Красильников и начштаба армии Ивасилов умерли.
Командование понимало, что наступление 5-й армии надо остановить и заняться борьбой с эпидемией, но Ленин и ЦК партии подгоняли своих командиров, боясь потерять инициативу в разгроме противника.
К чести наступающих, ответных «кровавых бань» для больных пленных белогвардейцев они не устраивали. В захваченном ими Омске, колчаковской столице, красноармейцы столкнулись с 15 тысячами брошенных больных врагов, которыми надо было заниматься. Назвав эпидемию «наследством белых», победители повели борьбу на два фронта, в том числе против тифа.
Положение сложилось катастрофическое. В Омске ежедневно заболевали 500 человек и 150 умирали. Эпидемией были поражены все общественные места - Беженский приют, сиропитательный дом, рабочие общежития, почтовая контора и другие помещения, где больные лежали на нарах вповалку, на полу на гнилых тюфяках. На новосибирской станции Кривощеково стояли 3 штабеля по 500 трупов в каждом. Еще 20 вагонов с умершими находились поблизости. Аналогичное положение сложилось повсеместно. «Наследство» досталось жуткое.

Что такое Чекатиф?
Сибирский Чекатиф (Чрезвычайная комиссия по борьбе с тифом) с базированием в Новониколаевске возглавил член Сибревкома В. М. Косарев. За короткий период своего существования (осень 1918 - весна 1920 года) ЧК по тифу провела 26 заседаний, издала 11 постановлений, ряд приказов и циркулярных распоряжений, что позволило эпидемию победить. Но какими самоотверженными усилиями это далось!
На одном из первых заседаний члены Чекатифа приняли за девиз высказывание Ленина о том, что или тифозная вошь победит социализм, или наоборот. Первым делом были мобилизованы все медики (врачи, зубные техники, помлекомы - помощники лекарей), невзирая на классовую принадлежность. Национализированы все аптеки. Чекатифу перешла вся полнота власти, практические решения принимали на местах «тройки», в которые в обязательном порядке был включен врач. Власть на местах (ЧК, милиция, ревкомы, органы самоуправления и т.д.) выполняла поручения по организации и подвозке дров, понуждению к трудовой повинности «праздных паразитов», уборке нечистот, вывозу трупов, рытью братских могил (на 12-15 тысяч трупов каждая), реквизиции белья, устройству бесплатного питания и вошебоек (прожарка одежды в печах), больничных изоляторов. В Новониколаевске в помещениях винных складов, женской гимназии, учительском институте и на других объектах были устроены новые больницы, подчинявшиеся Чекатифу. Когда еврейская община устроила больничку на 70 коек для иудеев, то Чекатиф сразу пресек такую «самостийность» и включил этот объект в список лечебных учреждений с правом помещения в него любого больного.


Это, кстати, к вопросу о героизации того же Колчака, который, чисто исторически, был и останется в истории палачом русского народа.

"Было бы немыслимо отрицать жестокий (и порой неразборчивый) характер так называемого красного террора. Но большевики в 1918 - 1921 гг. расстреляли по всей России 12 773 человека, тогда как одни только спецслужбы Деникина и Петлюры - 150 000. Об этом можно прочесть в книге В. Кудрявцева и А. Трусова «Политическая юстиция в СССР» (М., 2000). По свидетельству же находившегося при ставке Колчака в Восточной Сибири американского генерала Гревса, по количеству жертв белый террор доминировал над красным в соотношении 100:1.Тем не менее, уже 17 июня 1919 г. Д. Ллойд Джордж заявил: «…адмирал Колчак не победит Ленина». Власть, «белый» режим Сибири стал усиленно покрывать ее территорию сетью концлагерей, куда бросали не только десятки тысяч приверженцев Советской власти, но и всех, кого подозревали в нелояльности. Условия содержания в них ничуть не отличались от тех, которые были описаны выше. Эти лагеря создавались как на базе тюрем, так и в тех пунктах военнопленных, которые были созданы еще Временным правительством. Если в тюрьмах сибирских городов насчитывалось в среднем 300-500 узников, то в концлагерях могло одновременно находиться по 10-15 тысяч, а в Омске, объявленном столицей колчаковской России, число их в трех концлагерях превысило 30 тысяч. Согласно официальным документам, только за полгода своего правления Верховный Правитель задействовал 41 концлагерь и еще 4 спешно сооружал. К этому надо прибавить концлагеря, находившиеся на территории, контролировавшейся так называемым Комучем, а также Областным Правительством Пермской губернии, где доминировали кадеты. Всего в концлагеря белые загнали почти миллион (914 178) человек, отвергавших реставрацию дореволюционных порядков. К этому надо приплюсовать еще около 75 тысяч человек, томившихся в белой Сибири. Более 520 тысяч узников режим угнал на рабский, почти неоплачиваемый труд на предприятиях и в сельском хозяйстве. Штаб Сибирской армии составил таблицу расположения концлагерей от Урала до Приморья с указанием численности в них военнопленных. По сути вся территория страны превратилась в сплошной концлагерь".
http://www.duel.ru/200704/?04_6_1

Но главное-то не это? Главное - что Колчак есть Великий Верой Белого Движения и Русского Народа по той простой причине, что про это сняли художественную фильму!

белогвардейцы, окно Овертона, история, идеология, окно Мергена, террор

Previous post Next post
Up