Тут во Вконтактике.
По адресу
https://vk.com/feed?section=notifications&z=photo-36449027_348038748%2Falbum-36449027_00%2FrevВ комментариях к цитате из Ленина завязался интересный разговор. Позволю себе его процитировать.
Отмечу, что первая моя цитата - из ответа совершенно не тому человеку, с которым продолжился разговор.
Разговор о расизме, но еще и о сопутствующих механизмах порабощения сознания масс - нацизме, религии и так далее.
А, в общем, о той же идее о тесной взаимосвязи биологического и социального.
Под катом много букв, можно туда не заглядывать… Там скучно… 8о)))
В принципе, рассуждения несколько разрознены, просто оставляю это здесь, чтобы не затерялось.
...
...
Karamergen
Я намекаю, что механизмы поведенческой мотивации определяются прежде всего генетикой. А уж потом социальной средой.
Андрей Родин
Karamergen, « механизмы поведенческой мотивации определяются прежде всего генетикой»
ещё немного развить и получится расизм)
Karamergen
Андрей, а Вы принципиально не отличаете расизм от расологии? Или считаете, что расового деления не существует вообще? 8о)
Андрей Родин
Karamergen, я о том, что мысль « механизмы поведенческой мотивации определяются прежде всего генетикой» ведёт, в конечном итоге к неравенству народов, детерменированному не экономикой, политикой и проч., а биологией, природой. Далее, отсюда выходит, что «раз уж вышло так, что белые наиболее далеко продвинулись в процессе эволюции», то они вправе диктовать правила и учить жизни другие,"отсталые" народы. Далее рабство "отсталых" либо колониализм (он и так есть, однако в рассматриваемом случае он получит право на легитимизацию, а почему бы и нет? Поднять этот вопрос на уровне Ген. Ассамблеи ООН, м?) и т.д. Человечество какой-то период времени придерживалось подобной теории и ничего хорошего не вышло. Видите что получилось? Не расизм разве?
В политике, экономике и культуре между людьми не должно быть различий, определённых ещё до их рождения. А ваша расология, вступая в сферу политики, ведёт именно к указанным следствиям.
Я сказал бы, что механизмы поведенческой мотивации определяются, прежде всего, СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ. А уж потом генетикой.
Karamergen
Андрей, из вполне очевидных фактов Вы делаете далеко идущие и совершенно ошибочные выводы.
Давайте с начала.
Вы считаете, что гендерное деление является предпосылкой для социального неравенства? То есть, тот факт, что женщины могут рожать, а мужчины рожать не могут, является поводом и причиной для того, чтобы заставить мужчин рожать или заставить женщин отказаться от деторождения?
Вам не кажется это глупостью? Лично мне - кажется. И именно глупостью.
Если один человек вырастает до двух метров десяти сантиметров, а другой - только метр семьдесят, то это означает, что надо запретить истребительную авиацию в целом, поскольку двухметровый с лишком человек просто не влезает в стандартную кабину истребителя? Или ему надо принудительно делать операцию по отрезанию ног? Пойти путем старика Прокруста? Так это - тоже глупость.
Скажу более. У негроидов и монголоидов имеются различия в строении скелета и размерах и функции кишечника. Эвенки и чукчи из Заполярья вполне уверенно питаются тюленьим жиром, что однозначно фатально для жителя Берега Слоновой Кости. Равно как и требование питаться бананами для монголоидного жителя крайнего севера. Он от такой диеты просто помрет. Поэтому заставить чукчу, полжизни прожившего на северном океане, быть успешным в условиях Южной, к примеру, Африки - однозначно приведет к тому, что он всегда будет в разряде лузеров.
И что? Эти свойства есть предпосылка к расовой дискриминации? Чушь! Это предпосылка к индивидуальному подходу к человеку с учетом всех его личных свойств. А если рассматривать с точки зрения научного коммунизма, то одной из базовых задач является не тупая уравниловка, а адаптация каждого человека к социальной и материальной среде с максимальным для этого человека коэффициентом комфортности.
Биологические предпосылки индивидности не есть повод для дискриминации, но причина разного подхода к каждому.
Вы просто принципиально путаете классовый подход, в котором важен именно каждый человек со всеми его особенностями, но с однозначным отношением к труду и эксплуатации, с подходом эксплуататорским, в котором расовые, интеллектуальные, семейные, национальные и религиозные особенности используются для обоснования и ужесточения эксплуатации человека человеком.
Что касается заблуждения (антинаучного и антисоциального) о всеобщем равенстве во всем, то рекомендую великолепный рассказ Курта Вонгута «Гаррисон Бергерон». Там все очень доступно обрисовано в виде несколько гротескной, но вполне адекватной модели.
Что касается причинно-следственного механизма - могу порекомендовать книгу «Гомеостаз на различных уровнях организации биосистем». Нефедов В.П., Ясайтис А.А., Новосельцев В.. Новосибирск 1991
В ней вполне доступно описан механизм системных связей между устройством и функцией устройства на всех уровнях биосоциальных систем.
Основой, базисом, как раз является система биологическая. А уж на ней выстраивается надстройка психологическая, социальная, экономическая и политическая. Цели сложных систем определяются их функцией, функции - структурой.
Обратные связи, безусловно, возникают и влияют на устройство системы в поисках максимальной адаптации к внешней среде, но это уже вторичный процесс.
Андрей Родин
Karamergen, хорошо) а из чего же тогда исходит расизм в своих выводах о превосходстве одной расы над другой?
«Поэтому заставить чукчу, полжизни прожившего на северном океане, быть успешным в условиях Южной, к примеру, Африки - однозначно приведет к тому, что он всегда будет в разряде лузеров»
мы говорим не об отдельных представителях разных рас, а о самих расах, с этим примером я согласен, но он к нашей теме не относится. Ряд предшествующих этой цитате слов тоже, как мне кажется, просто утрированное толкование идеи о всеобщем равенстве. Что у всех людей обувь должна быть одного размера думать может только идиот.) Я о природном равенстве всех людей в плане интеллекта, способности к труду, искусству и т.д. Рождаются все одинаковыми, но в силу различий в социальной среде люди развиваются по-разному и этим обусловлено их объективное неравенство между собой (я, опять же, не о размере обуви говорю, а об интеллекте, способностях, таланте и проч.)
Karamergen
Андрей,
Первое.
Расизм исходит из шкурных интересов малых групп. Причем, малых групп эксплуататоров. Не расизм порождает неравенство, а экономика. Точнее - экономические претензии определенных групп людей порождают инструменты угнетения других людей. Все расистские лозунги имеют одну-единственную шкурную цель - добиться экономического превосходства над другими людьми. Просто же, как обод на бочке.
Любой эксплуататор, если он не совсем дурак, будет использовать все возможные механизмы разобщения людей и формирования противоречий между ними на любой основе - расовой, национальной, семейной, для того, чтобы в условиях этих противоречий использовать их для получения дополнительных благ. Давайте вспомним классическое определение фашизма Димитрова. О том, что фашизм - «и есть власть олигархи». Точно так же и расизм - есть власть олигархии.
Исторически, кстати, известно, что самыми крупными (одними из самых крупных) рабовладельцев в Америке были как раз негры. Так что расовый вопрос - еще раз повторю - только инструмент для паразитов в деле эксплуатации людей труда.
«Я о природном равенстве всех людей в плане интеллекта, способности к труду, искусству и т.д.»
Вы сами-то в эти слова верите?
В плане интеллекта люди - разные. Именно по рождению. В плане физических сил - люди разные. Именно по рождению. В плане восприятия - люди разные. Именно по рождению.
И в идентичной социально среде все люди с рождения развиваются по-разному. Возьмите работы Макаренко и увидите, как по-разному вели себя его воспитанники, находящиеся в совершенно равных условиях.
Когда социалисты коммунисты ведут речь о равных социальных возможностях, это именно речь о том, что каждый человек имеет право реализации собственных индивидуальных возможностей в полной мере. В тех рамках, в которых это не наносит ущерба остальным людям.
Человек, рожденный карликом без рук, совсем не равен в своих физических возможностях человеку, который родился здоровым и полноценным. Человек, у которого чисто генетически есть доминанта симпатического отдела периферической нервной системы, никогда не будет хорошим стайером. У него просто не хватит запаса свободных сахаров в крови для длительного физического усилия. И такой человек никогда не будет хорошим руководителем, поскольку способ мышления у него обусловлен чисто генетически - он просто не способен к долговременным построениям виртуальных моделей высокой сложности. Зато он прекрасно будет себя чувствовать на коротких дистанциях и в ситуациях, которые требуют высокой скорости реакции. И это - тоже чистейшая генетика. Которая является основой психического и социального поведения.
Так вот, упомянутое Вами «объективное равенство» - не есть абстракция, которая начисто отрицает фактическую разность людей по биологическим признакам. Равенство, к которому есть смысл стремиться, есть равенство в реализации собственных возможностей. Равенство в отсутствии использования личных качеств, как инструмента эксплуатации.
Скажу больше. Вес кипишь по пропаганде так называемого «всеобщего равенства» - есть такой же инструмент манипуляции сознанием, как и инструмент декларации расовой, половой, национальной, религиозной, социальной неполноценности. Подчеркну - именно идеологический и пропагандистский инструмент.
«Они - другой веры, следовательно - хуже нас. Вывод - их можно грабить и уничтожать, делать рабами и ущемлять в правах. Потому, что так хочет бог!»
«Они - другой нации, следовательно - хуже нас. Вывод - их можно грабить и уничтожать, делать рабами и ущемлять в правах. Потому, что… они просто не люди!»
То же о других расах, других социальных строях.
Общий результат - паразиты торжествуют и живут за счет паразитирования. Нормальные люди - работают, едва сводя концы с концами.
Кстати, стремление к доминированию, к паразитизму, равно как и доминирование альтруизма - как это ни смешно, тоже фактор генетический.
Равно, как генетическим фактором является стойкость тех же европеоидов (особенно с преобладанием парасимпатического тонуса периферической нервной системы) к алкоголю перед теми же монголоидами-симпатикотониками. Разница - генетическая в объемах генерации простенького фермента - алкогольдегидрогеназы (АДГ).
Способности к психосоциальной адаптации - тоже категория биологическая.
Отсюда - никогда не нужно стремиться к упрощенному применению тех или иных определений и толкований.
Андрей Родин
«Расизм исходит из шкурных интересов малых групп. Причем, малых групп эксплуататоров».
сделаю вид, что не заметил вашей попытки уклониться от ответа на вопрос, хотя он должен был звучать примерно так: "расизм в своих выводах о превосходстве одной расы над другой исходит из тезиса о генетически-предопределённом неравенстве рас людей обусловленном самим процессом эволюции человека как вида". Я хочу сказать, что предпосылка очень похожа на вашу, хотя это и не совсем то)
Тем не менее, спасибо за диалог. Нужно подумать над тем, что вы написали о генетике в последнем посте. Мы с вами спорили немного о разном и в этом причина невозможности достижения полного взаимного согласия между нами)
P.S. Решил убедиться верно ли я понимаю содержание и исходные начала расизма и обратился к Вики, так вот:
«Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы»
Расовые особенности, в свою очередь, определяются чем? Верно - генетикой. Вот и получается, что ваши тезисы сходны с теми, из которых берет свое начало расизм.
Karamergen
Андрей, попытаюсь по-порядку.
Что касается энциклопедии Britannica, то могу только сказать, что есть сильное противоречие на уровне откровенной манипуляции. Чем-то схожее гитлеровским утверждением о том, что "личность - ничто, нация - все". Как можно утверждать, что расовая принадлежность влияет на отдельную личность при отсутствии влияния на группы таких личностей? Очевидная профанация. Кстати, в настоящее время слишком много таких "чисто британских" определений. В частности, определение фашизма" в димитровском варианте и в варианте той же Вики - сильно отличаются (хотя в Вики и упоминается димитровский вариант, но как второстепенный и не значимый).
Что касается предпосылки об исходных постулатах расизма.. Именно так, расизм, имея целью улучшение благополучия групп эксплуататоров, использует в своих целях реальные научные факты, трактуя их исключительно в собственных корыстных вариантах, искажая следствия из очевидных причин.