Когда опять и снова возникает вопрос об учительстве, я сызнова начинаю объяснять, что учитель - это не «волшебник в голубом вертолете», который с какого-то перепугу прилети и начнет обучать не пойми кого, просто, «шоб було».
А романтически (в плохом смысле) настроенная молодежь так и сидит себе в сладостной иллюзии того, что да, Учитель только и ждет, что у него как таракан за печкой, заведется Ученик, которого надо будет уговаривать, обихаживать, умолять научить его, терпеть капризы, утирать сопли и вообще изображать из себя коверного рыжего, дабы Ученик имел возможность во Вконтактике или Фасбуке постить дурацкие фразы типа - «а у меня есть настоящий Учитель. Такой душка! А у вас - его нет! Вы - лохи!».
Стоит напомнить, что учитель - это всегда кто-то, кто не просто дает знания, но и берет у тебя что-то важное. В среде учителей всегда выполняется закон партнерства и равного обмена.
Если есть кто-то, способный дать мне знания и умения, которых у меня нет и которых я жажду, то и я сам должен иметь нечто, что моему учителю жизненно необходимо. Мы являемся учителями друг друга в разных областях. Дополняя друг друга.
А вот этому предшествует серьезная личная работа по изучению того или иного направления. И делимся мы тем, на что у другого просто не хватает времени для освоения в полном объеме с нуля.
Современное Учительство - это предтеча коллективного разума, не больше и не меньше. Там, где этого нет - только слова, не несущие смысла…
И еще момент.
Нельзя обрести учителя, не понимая того, зачем это нужно. Обоснование - «Хочу, чтобы меня чему-то научили» - это для школьников начальных классов. Причем - из нерадивых. Из тех, кто ничему не научился в домашних условиях за первые шесть-семь лет. По принципу: «Раз надо чему-то учиться, то и учите чему-нибудь. А я посмотрю, чё это ваще такое и все равно буду мечтать о волшебной палочке».
Сначала - четко поставленная цель. Потом - собственные попытки ее достигнуть. А уж потом, когда придет понимание невозможности самостоятельно решать поставленные сверхзадачи, начинается поиск конкретно того, кто может стать дополнением себя, и чьим дополнением можешь стать ты сам.