О концепции ауры.

Apr 27, 2010 19:41



Про то, что из себя представляет аура, о которой так много и долго говорят все, кому не лень, я уже писал неоднократно.
В данной статье я попробую в очередной раз обобщить те данные, которые существуют по этому вопросу на настоящий момент.
На популярном уровне.

Для начала - небольшое лирическое отступление.
Уже рассказывал про некий шпионский роман. В романе этом была одна интереснейшая деталь. Нехорошие буржуины при заброске в Советский Союз своих шпионов придумали занятный способ морочить голову органам контрразведки. Как только контрразведчики сумели допросить некоторых свидетелей, видевших шпиона, разговаривавших со шпионом (в данной конкретной истории), так сразу выявилась некая несуразица.
По словам одного свидетеля шпион (ну, скажем, Прохор Арнольдович) выглядел высоким худощавым молодым блондином. По словам другого свидетеля, тот же самый Прохор Арнольдович выглядел низеньким толстеньким брюнетом среднего возраста. По словам третьего - Прохор Арнольдович вообще был старичком с палочкой и лысым.
Пока разбирались, этот Прохор Арнольдович успел нашпионить, как последний сукин сын и едва не сбежал обратно в свою буржуинию.
Но, однако ж, доблестные органы НКВД проявили недюжинную смекалку и смекнули, что дело тут не чисто. И действительно, оказалось, что именем Прохора Арнольдовича представлялся разным людям не один шпион, а целая куча. Вводя, таким образом, в полное недоумение органы контрразведки.
Я это к чему? К тому, что и с термином «аура» в современной эзотерике происходит нечто схожее. (Да и не только с этим термином, к сожалению).

Как только произносится слово «аура», так сразу становится как-то неудобно (особенно тем, кто слабо себе эту ауру представляет, а таких - подавляющее большинство) спрашивать, что же именно имел в виду собеседник?
А собеседник порой и сам не понимает, о чем речь ведет. Аура… такое красивое и загадочное слово.


А уж смыслом его всяк наполнит самостоятельно.
И начинаются массовые толкования и описания данного понятия. Причем, как правило, в терминах едва ли не высокой поэзии.
В сущности, происходит та же смысловая неразбериха, что и со словом «душа». Все им пользуются, но что это такое - почти никто не объяснить не в состоянии.

Так давайте же немного этот вопрос проясним.
Итак.
Аура - в переводе с древнегреческого означает - запах, овевание.
Собственно, применение этого термина отражает один из наиболее значимых рефлексов человека на окружающий мир. Почувствовал запах - оценил обстановку.
Причем, что самое интересное, далеко не всегда мы в состоянии понять, что именно запах изменяет наше восприятие окружающего мира. Просто - почувствовали комфорт или дискомфорт. Приязнь или неприязнь к конкретному человеку, Изменили настроение в лучшую или худшую сторону. Или - разболелась голова. Или - захотелось петь и говорить стихами.
А все это - химия воздействия на наше подсознание запахов.

В обонятельном аспекте есть и еще один крайне важный нюанс.
Наше восприятие вообще устроено достаточно загадочно.
Например, мы можем слышать музыку и воображать некую картинку. Мы можем ощупывать некий предмет и «видеть» его картинку «внутренним взором», даже не имея возможности видеть его в реальности, например - в темноте.
Точно так же происходит и с запахами. Мы можем ощущать запах, но воспринимать его будем только на уровне внутренней визуализации. То есть, наш мозг сам за нас додумает и выстроит картинку, которую мы вполне можем принять за реальность, но которой в реальности - не существует.
Отсюда - многочисленные (и совершенно искренние!) описания разного вида аур человека, который люди якобы видят и даже характеризуют их по цветовой гамме.
Скажу более. Некоторые вполне способны визуализировать некую синтетическую ауру. Аура, визуальная картинка которой собирается сразу из нескольких каналов восприятия. На зрительный канал накладывается информация от обоняния, от слуха, от осязания, от вкуса даже. Более того, на эту картинку вполне может оказать воздействие и внутреннее состояние самого визуализатора. Скажем, у «видящего» болит живот. И на картинку «ауры» пациента накладывается некое болотно-серое облачко, которое запросто видящий может воспринять, как некий дефект именно пациента. Такое бывало и не раз.

Именно поэтому, в случаях, когда видящие занимаются диагностикой так называемой «ауры», они должны четко понимать, что аспект их зрительной модели может быть реальностью пациента, а может и быть помехой собственного неверного понимания сигналов, приходящих в их сознание.

И самое главное - подавляющее большинство тех, кто описывает цветовые характеристики чьей-то ауры, должен понимать, что это описание - только его собственная модель «видения». Другой человек эти же самые проявления «ауры» пациента может воспринять совершенно в ином варианте цветовой или яркостной окраски.

Теперь - еще об одной важной детали.
О технических средствах визуализации ауры.
То есть, о том, что в свою очередь тоже очень сильно помешало исследовать и описывать свойства внутренней визуализации.
Дело в том, что, если отказаться от восприятия ауры, как от понятия непостижимого, мистического, сверхъестественного, то выясняется, что вокруг человека действительно наличествует некая оболочка, состоящая из определенных физических субстанций. Причем, субстанций, которые вполне могут быть не только зафиксированы, как феномен, но и определены, как суперпозиция уже известных физических полей и материальных объектов. Следовательно, они могут быть разложены на составляющие и измерены известными физическими приборами.

Много лет назад Александр Гаврилович Гурвич (1874- 1954) пришел к выводу, что клетки живого организма, помимо излучения инфракрасных (тепловых) волн, способны излучать и волны в ультрафиолетовом диапазоне. Причем, он определил, что это излучение не просто генерируется живыми клетками, но и является неким набором сигналов для всех близлежащих клеток организма.
То есть, живая клетка способна обмениваться информацией с себе подобными. И информация эта, как представлялось Гурвичу, была весьма специфического характера.
Например, он предполагал, что живая клетка в момент смерти передает сигнал умирания окружающим клеткам. Или то, что информация о совместной деятельности всех клеток организма поступает им не только и не столько гуморально (по жидким средам) или нейронно (по нервным сетям), сколько по прямому приему информации от внутренней структуры (как позднее было предположено - генерирующей «общий план» развития организма на уровне генной основы) самого организма.
Так возникло понятие митогенетического излучения живого организма.
Излучение это уверенно фиксировалось на специальной фотопленке, чувствительной к ультрафиолетовому диапазону.
Другой вопрос, что это излучение сложно было дифференцировать по качественным признакам. То есть, оно было, даже интенсивность можно было измерить. Но вот к каким процессам оно относится, как определяется длина волны, интенсивность в зависимости от тех или иных процессов в организме - до сих пор не ясно.

Еще одной стороной изучения явления ауры стали исследования в более низкочастотных диапазонах электромагнитного излучения и переменных магнитных полей профессора Когана из МГУ.
В его лаборатории пошли несколько иным путем. Там изучались упомянутые поля в ближней зоне человека. Изучались на высокоточной аппаратуре и в объемной модели могли быть представлены градиенты (изонормали) этих полей для многих состояний отдельных людей.

Кстати же. В науке и серьезной магии о такого рода полях не принято говорить «биополе» или «аура». Как раз из-за многочисленных разночтений смыслов. Корректно определять эти образования - физическими полями биологических объектов.

Нечто схожее делал и А.Ф.Охатрин в своей лаборатории, хотя оценка влияния человека на приборы и приборов на человека там и была гораздо менее точная. Но это уже вопрос техники и точности тех приборов, которые используются в оценке.

Был и еще один интереснейший исследователь - Лев Термен. В его аппарате «терменвокс» была заложена возможность изменять тональность звукового сигнала в зависимости от положения руки исполнителя в пространстве между двумя антеннами. Но мало кто знает, что этот аппарат в некоторых своих модификациях реагировал на иные параметры. Например - на состояние электропроводности кожных покровов исполнителя, на его температуру, на некоторые эмоциональные проявления типа частоты дыхания, потовыделение и так далее.

И, разумеется - ГРВ - Газоразрядная визуализация.
Считается, что изобретателем этого устройства были небезызвестные супруги Кирлиан. Хотя такого рода систему разрабатывал еще Никола Тесла. А первые фотографии «ауры» ладоней появились еще в конце 19 века в книге доктора Погорельского «Электрофотосфены и энергография». Фотографии же были сделаны разработчиком метода - членОм-сотрудником Института Экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге Якубом (Яковом) Оттовичем - Наркевичем-Йодко.
Которого и можно считать основоположником этого направления.
Другой вопрос, что ГРВ - тоже не является волшебной палочкой и не показывает изображений тех фантастических конструктов, о которых столь задорно говорят многие эзотерики.
ГРВ не показывает ни астральных, ни эфирных, ни духовных «аур».
Дело в том, что вокруг любого биологического объекта, который состоит из клеток, жидкостей, костей и прочего, всегда имеется некоторое облако испарений самых разных летучих веществ. Это и пары воды, и эфиры, и масла, и масса всего другого. (Да-да, вот именно тут и есть смысл говорить об ауре в классическом понимании!).
И именно эти испарения дают возможность высокочастотным разрядам проходить по пути меньшего сопротивления, чем те, которые они не смогли преодолеть в «сухом! Воздухе. Воздухе, в котором концентрация этих испарений намного меньше, чем возле живого тела. (Или тела, которое контактировало с живыми организмами или просто с летучими веществами).

Есть и еще исследования, которые оценивали именно этот эффект - эффект рассеяния (дифракции) световых лучей вблизи организма, вследствие наличия упомянутых испарений, нагрева воздуха и так далее.
Это - работы Золотова Алексея Васильевича. В частности - методика фотографирования на фотоаппарат с фотопленкой с длительными экспозициями на фоне модели черного тела.
Метод дал вполне уверенную фиксацию такого рода эффектов.

Тут же можно упомянуть и еще ряд работ, сделанных аналогичным образом, но об этом - как-нибудь в другой раз.

В принципе, тут бы и остановиться в деле оценки физических эффектов, если бы не еще одно «но».
Многие исследователи, которые убедили себя и остальных в том, что те визуальные модели, которые они «видят» (о которых я говорил выше), являются реально существующими, проводили исследования в области возможной визуализации наблюдаемых образов физическими методами.
Не обходилось, понятное дело и без принятия желаемого за действительное, когда, например, некоторые «обрабатывали» фотографии биообъектов в том же «Фотошопе», после чего утверждали, что изображение - как раз и есть те самые биополя. (Самому с такими сталкиваться приходилось.)
Вот и возникает вопрос - то ли такого рода «визуализация - обман и шарлатанство, то ли - оно может быть в реальности?

Отвечу - может. Только не так, как об этом принято говорить.

Вот, к примеру, небезызвестная система «фотографирования» ауры, с которой желающие могут познакомиться, например, в магазинах типа «Путь к себе».
Система - очаровательна в своей красивости. Садится человек в кресло со специальными подлокотниками, в которых находятся контактные группы для ладоней. Кладет эти самые ладони на эти самые контакты. А компьютер выстраивает поверх собственной фотографии человека красивые облачка, которые соответствуют… нет, не «ауре». Они соответствуют коэффициентам кожной электропроводимости в разных точках ладони. Поскольку ладонь - большая, точек много, то и картинки рисуются весьма разнообразные и красивые.
Особенно - в компьютерном варианте. Раньше - было попроще. Съемка происходила на фотоаппарат, который снимал человека через полупрозрачное зеркало. А вторым объектом, который через это зеркало фотографировался одновременно, была матрица из разноцветных светодиодов, интенсивность свечения которых зависела от той же самой кожной проводимости.

Причем, надо отметить, что, хотя фотографировалась вовсе не «аура», но метод этот в принципе обманом не является. На красивой фотографии можно было с определенной вероятностью оценить эмоциональное состояние человека именно по характеристикам, о которых я говорил выше - проводимость кожи, потоотделение.
Другой вопрос, что толкователи этих снимков всегда проявляли фантазию, которая имела мало отношения к реальной ситуации. Но это уже - на совести тех, кто пользуется доверчивостью и неграмотностью пациентов.

Исходник http://karamergen.taba.ru/blog/f/magic/18151_O_koncepcii_aury.html

аура, магия, визуализация

Previous post Next post
Up