Часть 5
И вот когда мы поняли, что визуализация - это не просто картинка в воображении, но максимально приближенная к реальности модель, тогда мы можем начинать говорить о магической визуализации.
Магическая визуализация - это, прежде всего, картинка объективизации не только и не столько предметных реалий, но реалий функциональных. Например - есть у вас отношения с вашим знакомым. Не важно какие. Но вы у себя в воображении присваиваете этому знакомому некий символ, который его обозначает (ну, чтобы не забивать мозги массой мелочей, которые характеризуют человека максимально подробно). А потом - создаете ряд символов, которые характеризуют не столько этого знакомого, сколько отдельно взятые картинки вашего с ним взаимодействия. Разговор, рукопожатие, какое-то его слово в определенной ситуации… (Ну, недаром же иногда, когда вы попадаете в окружение каких-то предметов, инициирующих воспоминания об этом человеке, вы можете вспомнить его с необычайной ясностью и точностью, как на картинке).
А дальше начинается построение визуальной модели, состоящей из таких разных выдуманных образов, которые, однако, должны формировать конструкцию, которая не просто будет работоспособна в вашем иллюзорном мире, но и будет максимально возможно соответствовать реальному изменению взаимоотношений, реально происходящим событиям, реально воспринимаемым образам.
Вот тут-то и начинается та визуализация, которая столь сильно волнует умы молодежи. Визуализация красочная, завлекательная, феерическая, но… самая сложная в плане адаптации ее к реальной действительности.
Потому, что…
Все знания, что вы приобретаете в процессе жизненного опыта, являются исключительно вашими личными «внутренними записями», которые, разумеется, могут чем-то походить на «внутренние записи» других людей, но все равно являются строго индивидуальным продуктом.
И интерпретации всего, что мы видим так называемым «внутренним взором», есть только то, что присуще именно нам и никому другому.
Мы можем видеть некие внешние явления, которые не стали достоянием нашего опыта с детства, в виде чего угодно - струящегося света, светящихся струй, зыбкой дымкой, дымчатой зыбью… Не важно. Важно только то, что мы можем оперировать этими образами в рамках личной визуализации так, что образы эти начинают соответствовать реальным процессам. И изменения этих образов могут соответствовать изменениям во внешнем мире.
К примеру.
Кто-то видит изменения рисунка воздуха в ближней зоне человеческого тела (в цветах, красках, фигурах). И совершенно наплевать, что кто-то будет утверждать, что видеть такое невозможно. Возможно. Но только для данного конкретного наблюдателя. Который, ощущая, допустим, температурные градиенты вблизи человеческого тела собственными внешними терморецепторами, запаховыми рецепторами набор эфирных выделений в той же зоне и динамику микромоторики глазами, вынужден заставлять свой мозг интерпретировать картину в визуальном виде, суммируя полученные впечатления в доступную пониманию картину. Потому, что нет готового механизма, способного воспринимать именно температурные картины в объеме, у человека нет. Зато есть масса рецепторов (как внутренних, так и внешних), которые дают возможность вычислительного построения картины восприятия.
Часть 6
А теперь - начинаем заниматься прикладными вещами.
То есть - прикладывать описанную теоретическую часть к тому, что мы привыкли называть практикой.
То, что мы делали практически подбрасыванием виртуального камушка, разглядыванием виртуальной руки в визуализации под названием «осознанное сновидение», то, что мы творили мнимые шарики и заставляли их весело подскакивать при падении на виртуальный пол, даже то, что мы рассказывали анекдот приятелям, заставляя их представлять какую-то смешную ситуацию «весомо, грубо, зримо» - всего лишь отработка, отладка того инструмента воздействия на реальность, который мы тут назвали визуализацией.
Инструмента, которым мы можем влиять на события, закладывая модель ожидаемого действия в реальный мир. Прежде всего - в себя.
Вот, к примеру, тот самый «внутренний демон», о котором я уже не раз говорил.
Что он из себя представляет?
Он представляет из себя… (тут прямо хочется произнести - «внутре у него неонка!», но - не буду, все и так догадались, что я это захотел произнести).
Он представляет из себя некую программу, модель поведения своего носителя, которая начинает работать тогда и только тогда, когда возникает ситуация, предусмотренная в качестве ключевой для данного демона.
В суггестологии это называется раппортом. В магии - личным демоном. Когда в состоянии глубокой концентрации внимания (медитации) мы задаем целый набор императивов, которые должны срабатывать в строго оговоренные моменты. Весь комплекс императивов и описывает одну единственную поведенческую задачу, одного демона, который, после создания, работает самостоятельно, без необходимости сознательного контроля со стороны носителя.
Мне могут сказать, что этот демон, как брат-близнец похож на те самые пресловутые мемо-вирусы, о которых неоднократно шла речь. И я отвечу, как говорил товарищ Буба Касторский «чтобы да - так нет»! (Хотя - почему нет? Разумеется - да! Только - с оговоркой). Есть маленькая разница. Мем-вирус - это программа, которая наведена извне. Да, разумеется, при наведении этой поведенческой программы граждане манипуляторы использовали практически ту же технику визуализации, что и любой маг при создании внутреннего демона. Мемы бывают навязанными извне и созданными на основании насущной необходимости самим хозяином сознания. Так вот внутренний демон - есть мем, который создавался исходя именно из сознательной потребности. И именно он может быть включен в арсенал мага, который вообще хоть немного себя уважает.
Идем дальше.
Мы может провести визуализацию, которая позволит нам планировать развитие событий на известные временные интервалы вперед. Зависеть же длина интервала будет, прежде всего, именно от адекватности той визуальной модели, которую мы сумели создать.
Ну, в самом деле, я не исключаю, что многие из нас уже проходили такое - накануне экзамена, в ночь, нас посещали сны, в которых мы эти экзамены сдавали. Иногда - многовариантно снилось. То мы экзамен сдаем, то - проваливаем, то снова сдаем… Иногда в таком сне-визуализации удавалось даже оценить всю глубину нашего незнания и даже предсказать, на каком вопросе экзаменатор нас может срезать. И даже такое бывало, что реальность последовавшего за сновидением экзамена оказывалась шокирующим подтверждением нашей визуализации. Привиделось, что имеем «неуд» - нате вам наутро.
Причем, визуализация таких предсказаний далеко не всегда представлялась именно в виде реальной картинки.
Кто-то мог видеть именно экзамен. Кто-то - некую ситуативную развязку, от которой после пробуждения оставалось некое «послевкусие» - ощущение удачности или неудачности результата. Кто-то визуализировал скандал с супругом, кто-то - бегство от динозавров. Не важна именно зримая картинка модели, важен всегда результат ее отражения на действительность.