.
Решил тут вспомнить великого Ярослава Гашека. "Урок закона божьего"
"Короуповские ребята знали из закона божьего только то, что господь бог в неизреченной благости своей создал камыш. Вслед за тем он создал законоучителя Горачека. Оба эти предмета взаимно друг друга дополняли. Потом он научил людей делать из камыша трости, а законоучителя Горачека - с необычайной ловкостью пользоваться этими тростями.
Начиналось обычно с того, что капеллан Горачек, войдя в класс, грустно смотрел на вытянувшиеся физиономии учеников и произносил:
- А ну-ка, Ваничек, идиот этакий, перечисли мне семь смертных грехов в обратном порядке!
В искусстве ставить вопросы законоучитель Горачек был настоящий виртуоз. Он заставлял учеников перечислять в обратном порядке десять заповедей господних или требовал:
- Людвик, скажи скорей, негодяй, какая заповедь на третьем месте от конца, перед "не убий"?
Получалась какая-то божественная математика, кончавшаяся поркой, в виде печального душеспасительно-арифметического итога.
http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?558 Это я к слову. К слову о том, что так много рассуждений о пользе или вреде вводимого в школьную практику "Закона божьего", что народ как-то не понимает, что надо слушать не теоретиков современной идеи катехизации всего и вся, а -... непосредственно пострадавших от этого явления еще сотню лет назад.
Историю учить надо...