Проект № 155 "День Ого-го! "
http://https://zapovednik-2005.livejournal.com/937599.html Тайна четвёртой планеты
Антон вдохнул. После анабиоза всегда хочется глубоко вдохнуть, убеждаясь, что всё в порядке. Крышка криокамеры плавно отъехала, открывая обзор. Аппараты ещё трудились над его телом, но космолётчик уже мог видеть помещение. Ничего не изменилось за … Сколько прошло-то? По расчётам, он должен был проснуться через двести земных лет, когда корабль окажется в нужной точке пространства. Оставалось надеяться, что расчёты верны.
Антон выбрался из камеры. Тело слушалось. Несколько физических упражнений - и основные функции восстановились. Приборы показывали, что корабль находится в системе Омеги. Предстоял ещё неблизкий путь к четвёртой планете, который нельзя было доверить автоматам.
Отправляясь в полёт, он знал, на что идёт. Никогда больше не увидеть друзей и родных, а может быть, и вовсе не вернуться. Но других вариантов не было. Сказки о гиперпространственных переходах и замедлении корабельного времени так и остались сказками. Сегодня им не верили даже школьники начальных классов. Есть законы вселенной, и они выполняются, хотят того фантасты или нет. В соответствии с этими законами до звезды Омега лететь не меньше двухсот лет. Но если отправить одних роботов, вероятность успеха дорогостоящей экспедиции резко снизится. Да что снизится, практически будет равна нулю! Поэтому оптимальным решением признан вариант с отправкой одного человека, который должен проснуться к началу исследований. А потом уж как получится. В любом случае, исследование будут проходить под его контролем и принимать решения будет космонавт. Его задача: отправить корабль обратно с полученной информацией. А если повезёт, может и сам вернуться в той же криокамере.
Почему он согласился? Наверное, из-за Миры. Хотя и чуть не остался из-за нее. С Мирой он познакомился два года назад, когда уже состоял в отряде космонавтов. Конечно, попадание в космонавты заведомо не предполагало такого безвозвратного полета, но опасностей в работе подстерегало достаточно. Зная, что в любой момент может не вернуться, Антон старался не заводить привязанностей в реале, ограничиваясь общением в галакнете. Мира была одной из многих, с кем он общался, но единственной, кого он полюбил. Впрочем, можно ли всерьёз говорить о любви к человеку, которого никогда не видел? Он даже не знал, на какой планете Мира живёт. Защита данных, право на неприкосновенность личной жизни, множество других законов не позволяло узнать о человеке, с которым общаешься, практически ничего. Только то, что он сам скажет. Или то, что сам придумает.
Но в любом случае, кем бы Мира ни была, где бы ни жила, Антон был благодарен судьбе за эти два года. Может быть, и лучше ему не знать её координат во вселенной? Ведь в противном случае ему захотелось бы встретиться, а это нереально. Как ни странно, общаться люди могли и находясь за сотни лет полёта друг от друга, а вот увидеться можно было лишь с теми, кто жил в пределах Солнечной системы. И то теоретически «можно было увидеться», а в действительности отправиться в гости к знакомому, например, на Юпитер могли себе позволить только богатые бездельники. Поэтому весь мир и ушёл в галакнет. Здесь жили, любили, радовались, разочаровывались, умирали.
Мира стала для него всем: другом, советчиком, любимой, человеком, с которым можно было поговорить обо всём, поведать о мыслях, чувствах, сомнениях. Он знал, что тоже очень многое значит для неё, радовался и страдал от этого. Он хотел быть рядом с ней, но не мог. И это стало главной причиной его согласия на полёт. Лучше потерять и забыть, чем иметь и мучиться от сознания невозможности реальной близости.
Антон отдал кораблю приказ о поиске сигналов с четвёртой планеты. Она пока не имела имени, но мысленно он уже назвал её Мирой. Сигналы были зафиксированы. Неожиданно мощный поток интра-волн позволял рассчитывать на возможность связи с Землёй и даже выхода в галакнет. В своё время открытие интра-волн произвело переворот в жизни всего обитаемого пространства. Генерируя эти волны, что было возможно лишь на планетах, люди научились общаться практически на любых расстояниях. Так появился галакнет. Антон настроил свой транслятор. Да, он в галакнете! Можно попробовать связаться с Землёй. Или с Мирой. Нет, это бред! Прошло двести лет. Но доводы рассудка были отброшены, руки сами набрали заветный код. Вызов в никуда отправлен.
И он был принят! На экране появилось любимое лицо.
- Мира!
- Антон!
- Ты где?
- У себя. Дома.
- Но ведь прошло столько лет! Ты не изменилась!
- Я спала. У нас набирали добровольцев для эксперимента по замораживанию. Когда ты пропал, я подумала, что мне больше незачем жить. Сегодня проснулась, и тут ты звонишь.
Антон не понимал, что происходит. Хотя за двести лет они оба не состарились, но по-прежнему находятся на невообразимом расстоянии друг от друга. Ничего не изменилось. К чему же тогда была его жертва?
- Я тоже спал. И за это время улетел далеко-далеко. А теперь должен выполнить задание и снова уснуть, - сказал Антон, сам не зная зачем.
- Я могу передать свои координаты, - смущенно проговорила девушка. - Хотя это и нарушение закона, но мне хочется знать, стали ли мы хоть немного ближе.
- Диктуй, - Антон не мог сопротивляться взгляду этих глаз.
***
Это были координаты четвёртой планеты. Той, куда он летел. Планеты-загадки, для исследования которой предназначалась его экспедиция. Обитатели этой планеты не входили в Содружество миров, ничем не заявляли о себе. Но сигналы, полученные с помощью интра-волн, говорили о наличии там разумной жизни. Однако хозяева не желали идти на контакт. Вот земляне и направили исследовательский корабль.
- Мира, я рядом, - прошептал космолетчик. Но девушка услышала.
- Ты летишь ко мне?
- Да.
- И мы будем вместе?
- Обязательно!
- А как же твоё задание?
- Я его не выполню, - ответил Антон, глядя на любимую. - Ты для меня важней всех заданий, важней жизни.
***
И чудо, о котором невозможно было даже мечтать, свершилось! Мира сумела организовать Антону допуск на планету. Он успешно приземлился, вернее, примирился. После непродолжительных формальностей его выпустили с космодрома. Он назвал продиктованный девушкой адрес, и такси повезло его к счастью.
***
Всё было под контролем! Экспедиция удалась. Земляне получили доступ на четвёртую планету и раскрыли её тайну. Несмотря на то, что Антон отключил приборы, передающие информацию, дублирующая система продолжала своё дело, фиксируя и отправляя на Землю все движения и разговоры космонавта. Съемки продолжались и в такси, и в момент встречи. Антон не знал, что приборы просто вживлены в его тело и отменить передачу может лишь его физическое уничтожение.
А если бы он знал, поступил бы иначе? Вряд ли. Он впервые за свою жизнь был по-настоящему счастлив. У него была девушка, которую можно было обнять, было место, где можно было просто жить, не следуя кем-то составленными инструкциям. Что еще нужно? И если бы он даже знал, что в любой момент его жизнь может прерваться после переданного сигнала, всё равно поступил бы так же.