Друг мой Петя

Nov 15, 2020 17:29



Проект № 154 "День хищных вещей " http://https://zapovednik-2005.livejournal.com/932255.html

Друг мой Петя
1.
         Петенька был тихим подлецом. Уже в первом классе он ябедничал на одноклассников. Рассказывал учительнице, что школьники называют Карелию Гавриловну «карга» и показывают фиги вслед. Доносил о том, что Ванька и Серёга сами не делают домашку, а списывают у отличника Никиты. Доверительно рассказывал, что девочки передразнивают классную и рисуют на неё карикатуры. За это учительница выделяла его из всех: почти не спрашивала и ставила Пете Петрову одни пятёрки. В пятом классе, когда по каждому предмету появился свой учитель, Петенька изменил тактику. Он занялся стравливанием одноклассников. Рассказал Ване, что его друг Серёжа якобы обругал его матерно в разговоре с девочками, что вызвало ссору друзей. По секрету поведал Нине, что Алёша, с которым она дружила, назвал её крысой.
         - Ты только никому не говори, что это я тебе сказал! Я ведь по дружбе. Просто хотел предостеречь! - сообщал он очередной жертве. И те молчали, веря словам «доброжелателя».
         От своих подлостей Петенька получал несказанное удовольствие, считая себя супергероем, а всех остальных быдлом и тупыми баранами. Всегда вежливый и даже подобострастный в разговоре с учителями и товарищами, дома он снимал маску. Запершись в своей комнате, где его никто не слышал, он, не стесняясь самых низкопробных выражений, поливал грязью знакомых, в том числе и взрослых, с восторгом описывая перед зеркалом свои пакости. Петенька мечтал побыстрей вырасти и применить накопленный опыт в серьёзной жизни. В старших классах он долго ухаживал за одноклассницей Верой, которой поначалу совсем не нравился. Но Петя был упорен. Сначала добился того, что Вера поссорилась со своей лучшей подругой Ниной. Для этого, правда, пришлось изрядно повозиться, ведь нужно было обставить всё так, чтобы самому остаться вне подозрений. Петенька каждой из девушек сообщил, что другая её унижает и хвастается, что дружит только из жалости. Но сделал хитро, рассказал это другим людям, с которых взял слово молчать. В итоге те, кто был посвящён в «страшную тайну», сначала передали новость друг другу, а потом нашлись «доброжелатели», доведшие сведения до ушей девушек. Потеряв лучшую подругу, Вера попробовала сблизиться с Леной, с которой тоже поддерживала хорошие отношения. Но тут Петенька пустил слух, что Вера гуляет с второгодником Мишкой, жившем в её подъезде, и даже намекнул, что их видели занимающихся любовью в глубине парка. Большинство одноклассников не поверило, но многие после этого всё-таки стали держаться от Веры подальше. Среди них оказалась и Нина, которая прямо заявила Вере, что не хочет «дружить с такими». Вера осталась одна. Тут к ней и подкатил Петя, не уставая сыпать комплиментами и говорить гадости про тех, кто Веру якобы не ценит. Девушка повелась на лесть и решила, что Петя, хоть и некрасивый, но всё-таки умный и добрый. Потихоньку завязались отношения, и в выпускном классе Петю и Веру уже почти всерьёз называли женихом и невестой.
         Следует сказать, что отец Веры был профессором и заведующим кафедрой в вузе, куда собирался поступать после школы Петя, и его ухаживания носили не совсем бескорыстный характер. После школы они с Верой поступили в этот вуз на экономический и ещё некоторое время дружили. Петя пользовался благосклонностью Павла Ивановича - отца Веры, который видел в талантливом юноше свою смену. Но судьба распорядилась иначе. При проверке в вузе выявили крупные финансовые нарушения, и руководство сделало «козлом отпущения» Павла Ивановича. Его освободили от должности и долго таскали по инстанциям, хотя так и не доказали вины. Однако из-за пережитых волнений он заболел и вынужден был перейти на работу в школу. Тут, конечно же, и кончилась любовь Пети. Он стал избегать Веру, а на её прямое предложение объясниться ответил, что любит другую.
         За другой он, действительно, вскоре начал ухаживать. Дочь ректора Света училась на курс ниже. Далеко не красавица, она, тем не менее, пользовалась вниманием парней. Для одних причиной был именитый папаша, для других, возможно, живой ум и обаяние Светланы. И здесь, применяя опробованные методы, Петя сумел оттеснить конкурентов и завоевать внимание ректорской дочки.
         В планах была аспирантура и, если получится, женитьба на «богатой невесте». Петя продолжал откровенничать перед зеркалом, рисуя перспективы своего продвижения и издеваясь над глупостью влюблённой в него девушки. Не обходил вниманием и её отца, которого называл слепым тупицей и зазнавшимся индюком. И мечты подленького Петеньки постепенно стали осуществляться. Ректор Сергей Сергеевич пробил для него место в целевой аспирантуре, а Света ответила согласием на предложение о замужестве.
         За два года защитив кандидатскую, Пётр стал одним из самых молодых преподавателей вуза. Благодаря публикациям своих исследований в журналах и участию в многочисленных семинарах, конференциях, съездах, симпозиумах и других околонаучных мероприятиях, Пётр Петрович завёл обширные связи и вошёл в научную элиту. К нему обращались за рецензиями на статьи, рекомендациями для публикаций, отзывами на диссертационные работы. Выступления по телевидению, статьи в центральных и местных изданиях, просветительские лекции принесли популярность, и профессор Петров сделался признанным в стране авторитетом по экономике.
         Темой его докторской, которую он с блеском защитил, стало «развитие патриотического сознания масс на фоне технического прогресса». По всему, связанному с этим, Петенька мог говорить часами, вызывая сонливость одних и восторженные аплодисменты других. Вот и сейчас, репетируя очередную речь перед зеркалом, Пётр Петрович вошёл в раж и с пеной у рта доказывал невидимому оппоненту, что патриотизм - основное качество, присущее человеку с рождения.
         - Ещё наши далёкие предки, которые лазали по деревьям, не отходили от своих жилищ дальше необходимого для добывания пищи расстояния и всегда возвращались в покой и уют своих пристанищ, что явно доказывает их патриотизм и отчизнолюбие, - говорил Пётр Петрович, как обычно размахивая руками. - Технический прогресс привёл к испытанию глубинного чувства патриотизма на прочность, которое не все особи выдержали. Развитие транспорта позволило гражданам покидать насиженные места, переселяясь туда, где жизнь казалась лучше. Однако, уехав, они зачастую не имели возможности вернуться, а тоска по родине не позволяла полноценно жить на чужбине. Примерами могут служить писатели, поэты, художники и прочие творческие люди, которые, находясь в эмиграции, выражали в своих произведениях любовь к родной стране, проявляя тем самым врождённый патриотизм.
         Пётр Петрович сделал паузу и стал мерить шагами кабинет. Похоже, он подбирал слова для решающих доводов против оппонента, усомнившегося в наличии у людей врождённого патриотизма. Я ждал. Привык уже столько лет стоять молча. Не говорить же, как он примитивен в своих суждениях и подл в методах. Наконец, Петенька просиял, видимо, нашёл аргументы.
         - Появление телеграфа, телефона, телевидения и особенно интернета привело к ещё большему отдалению сознания масс от родного очага, - радостно продолжал профессор. - Возможность мысленно переноситься на огромные расстояния и «присутствовать» в других странах создала иллюзию превалирования чуждых ценностей над истинными. В результате, появилось большое количество диссидентов и поклонников иностранного, которые, запрятав исконный патриотизм в глубину сознания, стали проповедовать чуждые нам ценности, смущая незрелые умы.
         Петенька снова остановился и взглянул в зеркало, вполне довольный собой. Из зеркала смотрел полноватый мужчина сорока с небольшим лет с крупным орлиным носом, чёрными, чуть седеющими волосами и хитрым прищуром глаз.
         - Завтра на симпозиуме по правам человеческой личности в развивающихся странах будет фурор, - самодовольно изрёк Пётр Петрович.
         Я знал, что в случае удачного выступления мой Петя может заслужить внимание высоких персон и сделать новый шаг по карьерной лестнице. Но я опять смолчал.
         И, действительно, выступление удалось! Петя потом в красках рассказал своему отражению, как всё происходило. Сообщил также, что после симпозиума к нему подошёл человек «сверху» и пригласил выступить с той же лекцией в «их» кругу.
         Лекция состоялась. Итогом стало солидное денежное вознаграждение и заказ «научных работ» на новые темы. Пётр Петрович удачно «поймал волну» и был обласкан власть имущими. Он вступил в партию и теперь постоянно был загружен работой по составлению агитационных текстов. Его выступления перед массовой аудиторией участились, график был расписан на много недель вперёд. На очередных выборах он был включён в партийные списки и стал депутатом городской Думы.
         Дальнейшему продвижению способствовала связь с секретарём Думы - Марией - женщиной свободных нравов и большого влияния. Жене, посвятившей себя дому и детям, он, конечно же, не рассказывал подробностей своего удачного продвижения, делясь секретами лишь с любимым зеркалом.
На научном фронте тем временем тоже наблюдался прогресс. Пётр Петрович стал академиком и директором НИФИГА - Научно-исследовательского федерального института государственной аналитики. Изменилась аудитория и масштабы выступлений. Теперь Петенька регулярно вещал по центральным каналам и часто ездил за границу для обмена опытом. Депутатство городской Думы сменилось членством в Думе Государственной. Накануне своего пятидесятилетия Пётр Петрович имел всё, о чём только мог мечтать. Но, как говорится, «аппетит приходит во время еды, а жадность во время аппетита». Ему хотелось большего, и Петя занялся целенаправленной дискредитацией товарищей по партии, рассчитывая добиться ещё более высокого положения. На одного написал анонимный донос, подкрепив компроматом о незаконных сделках. Другого уличил во взяточничестве. Третьего в супружеской неверности. В партийной иерархии Петров поднимался всё выше и выше, и наступил момент, когда его выдвинули кандидатом в президенты страны.
         Очередную речь для предвыборных дебатов Петя репетировал перед тем же зеркалом.
         - Если меня изберут, - говорил он. - Я докажу на деле, что патриотизм присущ нашему народу, буквально, сидит у него в крови. Я отменю все ограничения, которые сдерживают проявление истинного патриотизма, и обеспечу наряду с ростом технического прогресса и улучшением благосостояния народа приоритетность нравственных и духовных ценностей.
         Цинизм говорившего, на мой взгляд, достиг высшей степени, и я не выдержал.
         - Не болтал бы ты так много, Петенька, - проскрипел я. - Тошно слушать.
         - Кто это? Кто здесь? - Испугался Пётр Петрович.
         - Это я - твоя совесть, - сообщил я. - Пришла пора платить по счетам.
         Не говорить же ему, что я - всего лишь старый платяной шкаф, который он перевозит из квартиры в квартиру и в зеркало которого так любит смотреться.
         - Какая совесть? У меня нет совести! - возмутился кандидат в президенты. - Совесть - это абстрактное понятие, придуманное для ограничений свободы. Патриотизм - вот истинное чувство, присущее каждой личности.
         - Ты опять за своё! Хватит! Наслушались уже про твой патриотизм! - ответил я. - Лучше подумай, как сделать хоть что-нибудь действительно полезное.
         - Я стану президентом и принесу пользу своему народу! - Возразил Петров. - И никакая совесть мне не указ.
         - Откажись от дебатов! Снимись с выборной компании, - потребовал я. - Только так ты сможешь принести пользу.
         - И не подумаю! - заартачился Петя. - Чем другие лучше? Да на каждого кандидата найдётся вагон компромата! Так что молчи, совесть! Мне пора.
         Дебаты в тот день прошли на ура. Успешными были и последующие. Петенька пудрил мозги избирателям, суля всё новые и новые блага, связанные со свободой личности. Не забывал, конечно, и о материальных обещаниях типа увеличения заработной платы и снижения налогового бремени. Многие, конечно, ему не верили. Но ведь и к другим кандидатам в президенты доверия было мало, а кто-то из них должен был победить.
         Дня выборов я ждал с нетерпением. Петенька утром не репетировал - в этот день агитация запрещена. На минутку заскочил в кабинет, глянул в зеркало и укатил в штаб. На этот раз я промолчал. А что я мог сказать и сделать?
         Интересно, я один такой в мире или другая мебель тоже разумна? Эй, стул, ты меня слышишь?
         - Слышу, не глухой, - отозвался стул.
         - А чего же ты так долго молчал? - возмутился я.
         - Можно подумать, ты сам много говорил! - возразил стул. - Я только несколько дней назад услышал твой голос.
         - Я ведь считал, что здесь никого нет, - попытался оправдаться я. - А остальная мебель как?
         - За всех не скажу, но я не тупой, - вмешался письменный стол.
         - И я кое-что понимаю, - тоненьким голоском пропищала висевшая на стене картина с изображением полуобнажённой красотки.
         - Я давно за вами наблюдаю, - поддакнуло кресло. - Но следов интеллекта не замечало. Тоже думало, что лишь меня бог разумом наградил.
         - Друзья! Как хорошо, что всё прояснилось! - радостно воскликнул я. - Теперь мы сможем объединить усилия и изменить мир к лучшему!
         - Что значит, к лучшему? Нам и так неплохо живётся, - ответило кресло. - С меня хозяин буквально пылинки сдувает, всегда в чистоте держит. О чём ещё мечтать?
         - Как о чём? - довод кресла поставил меня в тупик. - О счастье для народа хотя бы!
         - А что нам народ? Они сами по себе, а мы сами, - поддержал кресло стол. - Я уже десять лет здесь стою, и мне плевать, что там у людей творится. Главное, чтобы надо мной не капало.
         - А для этого нужно, чтобы хозяину было хорошо! - Добавил стул. - Вот он перед зеркалом постоянно репетирует - любо дорого смотреть! А ты шкаф недоволен. Чего ты хочешь, в конце концов?
         - Всеобщего равенства, справедливости, счастья, - уже не так уверенно ответил я.
         - Всем не может быть хорошо, - подала голос картина. - Если кому-то хорошо, значит, другому не очень. Кажется, это называется законом сохранения энергии.
         - Нет, почему же? - я попытался отстаивать свою точку зрения. - Можно так устроить мир, чтобы все получали необходимые блага.
         - А некоторые захотят больше. Так всегда у людей, - авторитетно заявил стол. - И нечего нас агитировать. Наша хата с краю - мы безмолвная мебель. Не станем ничего делать!
         - Да вы и не смогли бы! - разозлился я. - Даже сказать подлецу, что он подлец, не решаетесь. Я вот сумел! А если вся мебель мира объединится и скажет правду хозяевам? Таких дел можно наворотить!
         Ответом мне было молчание. В комнату вошли люди.
         - Шеф велел привезти всё кроме шкафа, - сказал один.
         - Да, в новый дом эта развалина никак не впишется, - ответил второй и пнул меня ногой.
         Они начали выносить мебель, и вскоре комната опустела. Я одиноко стоял в углу, ожидая своей участи.
         - А с ним что делать? - спросил один из пришедших, грубо распахнув мои дверцы.
         - Хозяин сказал, что квартиру нужно полностью освободить, а тащить такую махину неохота. Давай разломаем и вынесем по частям, - предложил второй.
         - Идёт! - обрадовался первый. - Сейчас принесу топор.
Previous post Next post
Up