(no subject)

May 27, 2020 00:31

В 1938 году Дейл Карнеги, ни разу не психолог по образованию, вообще не очень-то образованный, а просто прагматичный неглупый дядька, общительный и не лишенный дара убедительности (он и выступал недурно, был хорошим оратором) выпустил в свет свою книжечку "Как обретать друзей (в неудачном переводе - "как завоёвывать") и оказывать влияние на людей" - для огромного стада эгоистичных, психологически девственных, дремуче невежественных американцев, желающих стать успешными и счастливыми.
Ну кто ж не желает, всё стадо желает. И все, за исключением клинических аутистов, изо всех сил желают влиять друг на друга. А на себя не желают. А чтобы на них кто-то влиял, желают только ежели верят, что этот кто-то озабочен исключительно их благом и процветанием, а не своим.
Книжку эту, в которой не сказано ничего нового в сравнении с откровениями синьора Макиавелли и с тем, что знали и практически применяли древние шумеры, египтяне, евреи, греки и римляне, - пипл хавал как супербестселлер несколько десятилетий, многомиллионными тиражами. Попса, хитовая попса. Правильнее было бы назвать её: "Как работать пряником, когда кнут не работает. Или работает, но себе дороже".
Или понаучнее: "Как повернуть барана в нужную сторону, не бодаясь с ним. Азы психоманипуляции".
Или полиричнее: "Прощай, искренность! С тобой хорошо, но не в этой жизни".
Или подоходчивее: "Каких червяков насаживать на крючок, если хочешь поймать на удочку человека".
Или: "Морковка для осла, доставаемая из него самого. Руководство для ослов, желающих ездить на таких же ослах".
Или совсем уж общепонятно: "Как быть чуть поменьше м.даком, чем другие".
Как же сработали многодесятилетние многомиллионные тиражи?
Сработали по формуле Лихтенберга, выведенной в поза-позапрошлом веке:
"Книга оказала воздействие, обычное для хороших книг: умные стали умней, глупые глупей, а тысячи прочих ни в чём не изменились".

(с) В. Леви 24.05.20
Previous post Next post
Up