чайник для оккультизма 2

Sep 15, 2019 22:56

Пост предназначен объяснить, почему Чань, это вещь перпендикулярная классификации Знания.
Если интересно, то вам ( под кат )

Leave a comment

Comments 12

mmnt September 15 2019, 20:20:28 UTC
В процессе ощупывания слона вслепую можно ни разу не встретиться со своим коллегой. Ибо он за правой ногой прошел, растопыря руки, а вы между ногами - и в хобот уперлись. Ну и отдельный вопрос описания потом - что нащупали. Потому что слон был мокрый, в чешуе и вонял бензином. Да и ног у него было штук 8. Как это все опишешь ( ... )

Reply

karachee September 15 2019, 21:18:49 UTC
То, что описаний может быть не 3, а 33, или 333 не имеет значения, как и то, за какое место щупали слона. Значение имеет - работает описание, или не работает. Позволяет оно узнать при встрече слона, или слон окажется не узнанным по 33 внешним признакам ;)

В данном случае я вижу так, что слона у вас нет. И почему это так? Потому, что хотя описаний может быть и 33 и 3 и сколько угодно, вы видите ровно одно описание для "сознания", ровно одно для "Я", ровно одно для "кто кого организует."

Возможно это очень хорошее описание, но либо оно организует здесь и сейчас ваше сознание к некоторой форме думать и говорить, либо вы организуете это описание в соответствие со словами и мыслями, которые исходят с основы сознания.

От Чань нам остались не только байки и анекдоты, но и целая "Сутра Помоста", шестого патриарха Чань Хуэйнена о необходимости уделения времени на изучение которой, так часто говорил товарищ Догэн ;)

Reply

mmnt September 15 2019, 21:43:06 UTC
Ну что-то осталось конечно. Цельный Шаолинь с летающими монахами.
Ситуация с первоисточниками в Китае еще хуже, чем в Европе. О донуклеарном Китае известно меньше, чем об этрусках. Понятно, что что-то было. В Японии не стали бы сочинять Линьцзи-лу, сочинили бы сразу Риндзай-року. Большая часть источников по чань - реконструкции и многоэшелонированные комментарии к текстам, которых могло и не быть. "Бесконечный тупик ( ... )

Reply


nimius September 16 2019, 05:07:32 UTC
Скомканный клубок ниток, чтобы из него связать шапочку, для начала надо его распутать.
Возьмите шапочку да распустите и сверните ниточку в клубок...

Reply


submagic September 16 2019, 12:00:33 UTC

Спасибо, очень интересная и умная концепция.

Даже если к реальному Чань/Дзен отношения не имеет.

Но позвольте вопрос. Если сознание не зависит от знания - от чего же оно зависит? Как ему быть, развиваться, расти, существовать во времени? Или абсолютный Чань == абсолютный идеал, за которым уже ничего?

Reply

karachee September 17 2019, 16:06:45 UTC
Технически ровно так, буддийское состояние просветления = абсолютный идеал = основа сознания = сознание, очищенное от всех слоев иллюзий, за которой уже ничего.

Согласно этой буддийской концепции обретение состояния Будды, является конечным пунктом развития для живого существа, после чего усилия направленные на развитие себя должны смениться усилиями на развитие ближнего. А больше Буддам, собственно, заняться и нечем ))

Reply

submagic September 18 2019, 08:48:02 UTC

Меня последнее время мучает один вопрос.

Что такое, по-Вашему, существование, бытие вообще?

Reply

karachee September 18 2019, 17:48:59 UTC
Для меня в какой-то момент существование и несуществование некого явления, объекта, феномена, процесса, чего угодно - стали такими же их свойствами явления, объекта, феномена, процесса как большое и маленькое, высокое и низкое, твердое и мягкое, черное и белое и пр. То есть свойствами условными, зависящими только от масштаба, контекста, позиции, которую выбрал наблюдатель и более от ничего. Это было то ещё сатори, осознать, что существующая курица отличается от не существующей ровно так же как белая курица от черной )))

Сам же наблюдатель не существует, не несуществует, не ненесуществует.. т.е. находится (не находится) за пределами всяких форм и определений.

Reply


Leave a comment

Up