чайник для оккультизма 2

Sep 15, 2019 22:56

Пост предназначен объяснить, почему Чань, это вещь перпендикулярная классификации Знания.
Если интересно, то вам

Подавляющее большинство людей пребывает в состоянии отождествления себя с содержимым своей головы.
Я - это моя память, Я - это мои знания, Я - этот то, что я о себе знаю и думаю.
Таким образом их сознание организуется (да, я сознательно не использую терминологию Кастанеды) вокруг содержимого. Меняется содержимое сознания - меняется организация сознания.
Этот процесс может иметь свои градации, сознание может быть подвижным, инертным, закостенелым, но трактор есть трактор, как бы он не скрипел,не пыхтел, не вяз в дерьмище.

Соответственно меняя содержимое головы - можно менять человека. Это банально, и утрированно, но оно - работает. Вся западная философия внутреннего прогресса опирается на этот принцип.
Начиняем человека знаниями, которые организованы вот так, получаем человека с вот так организованным сознанием. Это может быть сложно, это может быть легко, объем работ зависит от количества желаемых изменений, но результат со временем достигается. Либо не достигается, достигается не тот, если сумма Знаний человека окажется загрязнена какими-то включениями, что приведет к совсем не той конфигурации сознания на выходе.

Говоря о трех классах знаний, мы пребываем вот в этой верхней модели. Эзотерические знания - живые, они меняются помимо воли человека, так как там открытая дверь в Силу, в которую сквозит. Соотвественно следом меняется и сознание человека, как правило незаметно для него самого. Это риск. Который, как правило, не велик, так как плотный, мощный контакт с активной, яркой, агрессивной Силой - удел ну очень и очень немногих. Знания бездн - это знания, которые организованы так, как сознание человека не может организоваться в принципе, не утратив базовых, фундаментальных представления о себе, своих телах, ролях, целях и ценностях.

Так вот Чань - он ставит очень конкретно иную цель. Он хочет отделить (и отделяет) "организацию знания" от "организации сознания". Его цель здесь - одна, единственная организация сознания навсегда. Которая потом может вмещать в себя совершенно любые знания, по любому организованные, но при этом не меняться, не подстраиваться, не следовать им. Один из способов, очевидных, придти к результату - вбивать в сознание знания организованные таким образом, что сознание в принципе не может под них подстроиться. Допускаю, что здесь могли бы пригодиться и пригождаются Знания Бездн. Другой - вбивать одни знания и затем прямо противоположные, третий - прямое разотождествление со своим умом, содержанием головы, ну и там много чего еще есть, что делает наставник с учеником.

Но, вот эти все процессы - они лишь внешне могут казаться "учитель учит ученика". Он не учит, он заставляет его меняться, он ловит эти изменения, он не дает им пропасть, раствориться.

Previous post Next post
Up