Источник: М. Ф. Федоров Походные записки на Кавказе с 1835 по 1842 год // Кавказский сборник, Том 3. 1879
«Купающиеся горцы, неожиданно увидев неприятеля, выехавшего из-за горы, хотели, было, голые бежать, но, мгновенно схваченные своими мирными земляками, переданы были казакам, которым Могукоров приказал спешиться и, взяв в правые руки пики и лошадей за удила, левыми как можно крепче держать голых горцев за что удобнее; сам же с мирными поскакал к отряду, чтобы из резерва цепи прислать пехотный конвой для пленных.
Как только казаки остались одни, пленные черкесы перемолвились между собой и затем одновременно и очень сильно ударили казаков кулаками в лицо; те упали, упустив пленных и своих лошадей, на которых горцы не успели, впрочем, вскочить; лошади прибежали в колонну. Когда мы подошли к месту события, то нашли казаков, облитых кровью и лежащих почти без чувств, так что отливали их водой. И что же! Этим несчастным по распоряжению начальства приказано было отпустить по 25-ти плетей. При этом интересно было собственное оправдание этих казаков и их защитника - сотенного командира, говоривших, что Пшекуй, сделав такое распоряжение, не знал всей важности греха - держать человека за особые части тела, да еще от рождения некрещеные.
Это объяснение делалось на малороссийском наречии, что еще более придавало такому оправданию юмора, но между тем принесло и пользу: Пшекуй, узнав о назначении казакам наказания и принесенном ими оправдании, тотчас поскакал к начальнику отряда, испросил казакам прощение и дал им от себя по полтиннику...