"Мой жизненый путь". Приложение.

Oct 04, 2008 22:33

Показатели рисуночных методик, являющиеся наиболее надежными индикаторами различных эмоциональных состояний

Содержание эмоционального состояния Показатели рисуночных методик
Печаль, депрессия, утрата интересов Маленькое количество деталей, небрежность, упрощенность и схематичность изображения.
Зачеркивание и перерисовывание изображения
Страх, тревога, беспокойство, неуверенность Маленький размер изображения.
Размещение в левом верхнем или нижнем углу листа (для правшей).
Разграничение пространства листа.
Большое количество заштрихованных деталей.
Большое количество второстепенных деталей.
Гнев, агрессия, раздражение Крупный размер изображения, которое может даже не умещаться в границах листа.
Сильный нажим линий.
Большое количество острых углов.

Таблица 2
Способы интерпретации отдельных деталей изображений

Характеристика деталей изображения Интерпретация отношения к ней
Подробность, тщательность, аккуратность Привлекательность, симпатия, интерес
Небрежность, схематичность Безразличие
Карикатурность Критичность
Крупный размер Значимость, зависимость, сила влияния
Штриховка Страх, тревога, беспокойство
Сильный нажим Напряжение, возбуждение, стресс
Слабый нажим Неуверенность
Повторная прорисовка Озабоченность
Зачеркивание, стирание Неудовлетворенность, отказ
Отсутствие, пропуск Вытеснение, подавление, игнорирование
Изоляция, отграничение, отдаленность Стремление к защите
Повторяемость Навязчивость, стереотипность

Таблица 3
Показатели поведения клиента в процессе выполнения методики «Мой жизненный путь»

Показатели Возможные причины (вероятность) Возможные замечания и вопросы
1. Латентный период
1.1. Слишком короткий (менее 30 сек) Отсутствие плана, импульсивность (0.6). Вы довольно быстро начали рисовать. Что позволило Вам немедленно приступить к выполнению задания? Насколько быстрое начало помогло или помешало дальнейшей работе?
1.2. Слишком длинный (более 5 мин) Эмоциональный шок (0.8). Затруднения в планировании и реализации принятого плана (0.7). Непонимание смысла задания. Вы довольно долго не начинали рисовать. О чем Вы думали, прежде чем приступили к выполнению задания? Какие чувства Вы испытывали в этот момент? Как Вы полагаете, что помогло бы Вам быстрее или легче начать работать?
2. Длительность выполнения задания
2.1. Значительная (более 20 минут) Заинтересованность (0.8). Вы рисовали довольно долго. Что привлекло Ваше внимание к выполнению задания? Что именно было наиболее интересным для Вас в этой работе?
2.2.Незначительная (менее 5 минут) Повышенная утомляемость (0.7). Безразличие, равнодушие (0.6). Вы достаточно быстро закончили Ваш рисунок. Насколько интересным для Вас было выполнение этого задания? Что вызвало бы у Вас больший интерес и желание к работе?
3. Паузы Внутренние конфликты (0.7). Вы остановились и задержались в этом месте. Что именно вызвало у Вас паузу? О чем Вы думали, что чувствовали в этот момент?
4. Возвраты Значимые отношения (0,7) Вы вернулись к повторному изображению этой части рисунка. Что именно Вам захотелось изменить?
5. Нарушение последовательности рисования от прошлого к
будущему Начало рисования с наиболее простой или наиболее сложной части (0.6) С чего Вы начали свой рисунок? Что Вы рисовали дальше и чем закончили? Почему Вы рисовали именно в таком порядке?
6. Спонтанные высказывания
6.1. Вопросы и уточнения. Самооправдание Неуверенность в себе
(0.5). Когда Вы рисовали, бывало, что Вы задавали вопросы (уточняли, оправдывались).
С чем это связано? Что Вам хотелось в этот момент? Какие чувства Вы испытывали? В каких еще ситуациях Вы испытываете подобные переживания? К каким последствиям это может приводить?
6.2. Поиск помощи или оценки. Самокритика, извинения Аутоагрессия (0.5). В процессе рисования были моменты, когда Вы искали помощи (критиковали себя, извинялись).
С чем это связано? Что Вам хотелось в этот момент? Какие чувства Вы испытывали? В каких еще ситуациях Вы испытываете подобные переживания? К каким последствиям это может приводить?
6.3. Критика задания или внешних условий. Гетероагресия (0,5) Бывало, что в ходе рисования Вы критически высказывались о заданиях, которые Вы выполняли(условиях, в которых вы работаете). С чем это связано? Что Вам хотелось в этот момент? Какие чувства Вы испытали? В каких еще ситуациях Вы испытываете подобные переживания? К каким последствиям это может приводить?
7. Отказ от выполнения Эмоциональный шок (0.9). Вы отказались от выполнения задания. Что помешало Вам его сделать? О чем Вы думали, что чувствовали перед тем, как отказаться? Что могло бы случиться, если бы Вы его сделали? Что бы Вы нарисовали, если бы не отказались? Часто ли Вы отказываетесь от чего-либо в своей жизни? К каким последствиям это может приводить?
8. Ведущая рука Имеет значение для интерпретации поворота туловища и положения рисунка слева или справа от центра листа.
9. Поза
9.1. Наклон туловища
9.1.1. Сильный наклон вперед 3ажатость, скованность, неуверенность (0.5).
Недостаточная выносливость мышц спины. Близорукость. Когда Вы рисовали, Вы сильно наклонялись вперед. Как Вы думаете, почему Вы это делали? Что Вы чувствуете, когда принимаете эту позу? Как эта поза может восприниматься окружающими?
9.1.2. Наклон назад Негативное отношение к выполнению задания (0.5).
Расслабленность. Когда Вы рисовали, Вы откидывались назад. Как Вы думаете, почему Вы это делали? Что Вы чувствуете, когда принимаете эту позу? Как эта поза может восприниматься окружающими?
9.2. Поворот туловища
9.2.1. В сторону ведущей руки Стремление к защите (0.5).

9.2.2. В сторону, противоположную ведущей руке Открытость (0.5).
9.3. Расстояние руки от туловища
9.3.1. Значительно удаленное Негативное отношение к выполнению задания (0.5).
Дальнозоркость.
9.3.2. Очень близкое 3ажатость, скованность, неуверенность (0.5).
9.4. Прикрывание рисунка рукой Скрытность, смущение (0.7).
10. Вегетативные и моторные проявления
10.1. Потоотделение Эмоциональное напряжение (0.7). Повышенная температура окружающей среды. Слишком теплая одежда. Повышенная температура тела. Физическая нагрузка.
10.2. Покраснение или побледнение колеи Эмоциональное напряжение (0.7). Вегетативнососудистые расстройства.
10.3. Тремор, дрожание рук Эмоциональное напряжение (0.7). Расстройства центральной нервной системы.
10.4. Раскачивание туловищем, головой или конечностью Эмоциональное напряжение (0.7). Мышечное напряжение вследствие длительной неподвижной позы. Утомление. Монотония вследствие однообразия обстановки. Физиологические потребности. В процессе рисования Вы иногда раскачивали телом (головой, рукой, ногой) С чем это связано? Что Вам хотелось в этот момент? Какие чувства Вы испытывали? В каких еще ситуациях Вы испытываете подобные переживания? К каким последствиям это может приводить?
10.5. Покусывание или облизывание губ, грызе-ние карандаша Эмоциональное напряжение (0.7). Жажда. Голод.

Таблица 4

3.1. Формальные показатели рисуночной методики

Показатели Возможные причины
(вероятность) Возможные замечания
и вопросы
1. Положение листа
1.1. Вертикальное (портретное) Предрасположенность к агрессивному реагированию (0.5)
1.2. Горизонтальное (пейзажное) Предрасположенность к оборонительному поведению (0.5)
1.3. Меняется Пластичность, адаптивность (0.7) В процессе рисования Вы изменяли положение листа. С чем это связано? Как часто Вы меняете свое поведение в различных ситуациях? Что позволяет Вам менять свои поступки, представления, отношения? Чем полезно для Вас умение изменяться? В каких случаях Вы можете позволить себе изменить своим привычкам, правилам, принципам, убеждениям? Когда Вы не изменяете себе? К чему это приводит?
Положение рисунка на листе
2.1. Сверху Дистанция, негативное отношение о окружению, сопротивление, "отталкивание" (0.6) Ваш рисунок расположен в верхней (нижней, левой, правой) части листа с краю. Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте? Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
2.2. Внизу Принятие окружения, подчинение (0.6) То же
2.3. Слева Замкнутость, стремление к защите - у правшей (0.5) То же
2.4. Справа Открытость, раскререпощенность - у правшей (0.5) То же
3. Размеры рисунка
3.1. Очень крупный, не влезает в рамки листа Чрезмерное возбуждение, несдерженность, импульсивность, снижение самоконтроля (0,8). Отсутствие предварительного плана (0,7).
Ваш рисунок имеет очень крупные размеры и не влезает в рамки листа. Как Вы думаете, почему? С чем это связано? Каковы причины столь крупных размеров изображения? Что мешает Вам вписаться в имеющиеся рамки? Когда еще Вы выходите за пределы общепринятого? К чему это может приводить? Что это Вам дает? Чем это может быть полезно для Вас? В каких ситуациях это может поме-шать Вам?
3.2. Крупный Преобладание возбуждения над торможением, уверенность в себе, высокая самооценка (0.6)
3.3. Мелкий Преобладание торможения над возбуждением, тревожность, депрессия, низкая самооценка (0.6)
3.4. Очень мелкий Чрезмерная заторможенность (0.8) Ваш рисунок имеет очень маленькие размеры. Как Вы думаете, что помешало Вам рисовать более крупно? С какими чувствами связана эта причина? В каких еще случаях в Вашей жизни возникают подобные чувства? К чему это приводит? Что это дает Вам? Чем это может помешать? Что может случиться, если Вы будете действовать более свободно? В каких случаях Вы можете отказаться от "тормозов"? Что может заставить Вас забыть об осторожности?
4. Общая форма
4.1.Замкнутость контура Стремление к защите (0.5)
4.2. Вытянутость. Активность (0.5)
4.3. Асимметричность Активность, динамичность (0.6)

4.4. Большое количество углов Агрессивность, раздражение (0.7) В Вашем рисунке встречается довольно много острых углов. Как Вы полагаете, о чем это может свидетельствовать? Что это выражает? Какие чувства Вы испытываете, изображая острые углы? В каких еще случаях Вы испытываете подобные чувства? К каким последствиям это может приводить? Когда это может приносить пользу? А когда мешает?
5. Характер линий
5.1. Сила нажима, толщина линий
5.1.1. Значительная
Высокий мышечный тонус, напряжение, усилие (0.7) Вы рисовали с довольно сильным нажимом. О чем это может свидетельствовать? В каких еще случаях Вы также испытываете напряжение? Чем вызвано это напряжение? К каким последствиям оно может приводить? Что будет, если Вы расслабитесь?
5.1.2. Незначительная Расслабленность, спокойствие (0.6)
5.2. Постоянство нажима
5.2.1. Одинаковый Стабильность, устойчивость (0.6)
5.2.2. Неодинаковый Неустойчивость (0.7) Ваш нажим в процессе рисования менялся, был то сильным, то слабым. С чем это связано, о чем это может говорить? К чему это может приводить?
5.3. Пунктирный, прерывистый характер Неуверенность (0.6) Вы рисовали короткими, прерывистыми, пунктирными линиями. С чем это связано, о чем это может говорить? К чему это может приводить?
5.4. Повторная обводка Значимость (0.7) Вы повторно обвели часть рисунка . Зачем Вы это сделали? Что именно привлекло Ваше внимание? Что Вам хотелось подчеркнуть?
5.5. Неточность соединения Небрежность (0.7) Нарушение координации движений (0.6)
Некоторые линии Вашего рисунка неточно соединяются друг с другом. Как Вы думаете, почему это произошло? Насколько качественно Вы старались выполнить это задание? Если Вы торопились и рисовали не очень тщательно, то с чем это связано? Какие чувства вызвало у Вас это задание? Что было наиболее неприятным или трудным для Вас? Что вызвало бы у Вас больший интерес и желание к работе?

5.6. Дрожание, тремор Нарушение координации движений (0.6)
6. Штриховка
6.1. Значительная плотность Страхи, фобии (0.8) Вы довольно плотно заштриховали часть рисунка. Как Вы думаете, с чем это связано? Какой смысл имеет эта штриховка? Что она позволяет сделать для Вас? Что Вы хотели показать или скрыть с помощью этой штриховки?
6.2. Значительная площадь
Общая тревога, беспокойство, напряжение, озабоченность (0.7) Вы заштриховали значительную часть Вашего рисунка. Как Вам кажется, о чем это может свидетельствовать? Что выражает эта штриховка? Почему Вам захотелось заштриховать изображение? В каких еще случаях Вы испытываете подобные чувства? К каким последствиям это может приводить? Когда это может приносить пользу? А когда мешает?
63. Геометрический характер Шизоидные черты характера (0.5)

7. Тщательность, подробность и количество деталей
7.7. Большое количество второстепенных деталей Вытеснение, стремление не замечать проблемы, не обращать внимания на цели, игнорировать существенные обстоятельства.
Вы изобразили довольно большое количество деталей. Как Вам кажется, какой смысл они имеют? Насколько они важны для Вас? Что Вам хотелось показать, изображая их? От чего более существенного они могут отвлекать?
7.2. Значительное количество деталей Мотивированность, заинтересованность, значимость, привлекательность (0.8)
Ваш рисунок состоит из большого количества деталей. Что привлекло Ваше внимание к выполнению задания? Что именно было наиболее интересным для Вас в этой работе?
7.3. Незначительное количество деталей, чрезмерная схематичность Недостаток сил, нежелание прикладывать усилие, слабая заинтересованность (0.7)
В Вашем рисунке мало деталей, он очень схематичен. Насколько интересным для Вас было выполнение этого задания? Что вызвало бы у Вас больший интерес и желание к работе?

8. Особенности деталей
8.1. Повторяемость
Стереотипность (0.7) В вашем рисунке эта деталь часто повторяется. Какой она имеет смысл для Вас? С чем в Вашей жизни она ассоциируется?
8.2. Зачеркивание Негативное отношение (0.7) Вы зачеркнули эту деталь. Что она означает для Вас, чему она соответствует в Вашей жизни? Почему Вы ее зачеркнули? Чем Вы не удовлетворены? Что Вам хотелось бы изменить?
8.3. Подчеркивание Значимость (0.7) Вы подчеркнули эту деталь. С чем она связана в Вашей жизни? Зачем Вы ее подчеркнули? Почему она привлекает Ваше внимание?
8.4. Перерисовывание Значимость (0.7). Отсутствие предварительного плана (0.6) Вы заново перерисовали эту деталь. Что она выражает в Вашей жизни? Чем Вы не удовлетворены? Что хотелось бы изменить?
8.5. Обрамление Значимость (0.7).
Стремление к защите (0.6) Вы обвели эту деталь в рамку. Как Вы думаете, о чем это может свидетельствовать? Что побудило Вас это сделать?
8.6. Карикатурность Негативное отношение (0.6) Эта деталь кажется мне карикатурной. Насколько то, что Вы нарисовали, соответствует Вашему замыслу? Какое отношение Вы хотели выразить, изобразив эту деталь в смешном виде.
8.7. Наползание друг на друга Отсутствие предварительного плана (0.6) Эти детали пересекаются, наползают друг на друга. С чем это связано?
9. Разделители (линии, сгибы) Стремление к защите (0.7) На Вашем рисунке есть линии, которые отделяют одни части изображения от других. Какой смысл они несут? Что Вы хотели выразить с их помощью? С чем в Вашей жизни связаны эти линии?
10. Надписи Комментарии, затруднения в наглядно-образной и практической деятельности (0.5)
11. Символы
11.2. Выхолощенная символика Шизоидные черты характера (0.6)
12. Почерк
13. Особые феномены
13. L Отсутствие рисунка Эмоциональный шок (0.9) На Вашем листе отсутствует изображение. Что помешало Вам выполнить задание? О чем Вы думали, что чувствовали перед тем, как отказаться? Что могло бы случиться, если бы Вы его сделали? Что бы Вы нарисовали, если бы не отказались? Часто ли Вы отказываетесь от чего-либо в своей жизни? К каким последствиям это может приводить?
13.2. Замена рисунка текстом Преобладание абстрактно-логических форм мышления над наглядно-образными (0.8) Вы заменили рисунок текстом. Что помешало Вам выполнить изображение? Что могло бы случиться, если бы Вы его сделали? Что бы Вы нарисовали?
13.3. Недифф-ренцируемые изображения
Затруднения в практической деятельности (0.7) Насколько изображение соответствует Вашему замыслу? Мне трудно понять, что изображено на Вашем рисунке. Что именно Вы собирались нарисовать?

Таблица 5

3.2. Содержательные показатели рисуночной методики

Показатели Возможные причины (вероятность) Возможные замечания и вопросы
1. Вид
1.1. Сверху (карта) Акцентирование представлений о движении в горизонтальной плоскости. Затруднения в выборе одного пути из многих альтернатив (0.5) Вы нарисовали свой путь сверху, как на карте. Что дает Вам вид сверху? Что Вы можете разглядеть лучше, а что скрыто от Вашего взгляда?

1.2. Сбоку (фриз) Акцентирование представлений о движении в вертикальной плоскости. Затруднения в представлении о наличии и разнообразии альтернативных путей (0.5) Вы нарисовали свой путь сбоку, как на детском рисунке. Что дает Вам взгляд со стороны? Что Вы можете разглядеть лучше, а что скрыто от Вашего взгляда?

1.3. Сзади (пер-спектива) Объемное, трехмерное представление о жизненном пути.

2. Дорога
2.1. Отсутствие Представление о жизненном пути не как о непрерывном процессе, а как о смене статических фаз, стадий (0.5) На Вашем рисунке отсутствует изображение дороги. С чем это связано? Что это может означать?
2.2. Отсутствие направления движения Представления о статичности событий (0.5) Мне трудно понять, в каком направлении движется путник. Куда он идет?
2.3. Отсутствие линейной последовательности событий от прошлого к будущему
Затруднения в представлении о временной перспективе событий (0.5) Мне трудно определить, какова последовательность событий. Где здесь прошлое, настоящее и будущее? Почему они не следуют одно за другим?
2.4. Длина Представление о продолжительности жизненного пути (0.5) Вы изобразили довольно длинную (короткую) дорогу. Что это означает? Как долго идти по этой дороге?
2.5. Ширина Представление о легкости жизненного пути (0.5) Вы изобразили довольно широкую (узкую) дорогу. Что это означает? Насколько легко идти по этой дороге?
2.6. Основное направление
2.6.1. Назад (вниз) Стремление вернуться в прошлое (0.5) Вы, как будто, идете назад. Насколько Вам хотелось бы
вернуться обратно? Что бы Вам хотелось - повто-
рить или изменить прошлые события?
2.6.2. Влево Стремление вернуться в прошлое - у правшей (0.6) То же
2,7, Элементы
2.7.1. Перекрестки и развилки Представления о выборе (0.7) Вы изобразили перекресток дорог. Что он означает? Чему он соответствует? Какой путь Вы выберете?
2.7.2. Количество путей Представления о количестве альтернатив (0.6)
2.7.3. Повороты Представления об изменении пути без воз-
можности выбора (0.7) Вы изобразили поворот дороги. Что он означает? Чему он соответствует? Что изменится в Вашей жизни
после поворота?
2.7.4. Развороты назад Представления о возврате к прошлому (0.6) На Вашем рисунке изображен поворот дороги назад.
Что он означает? Чему он соответствует? Что повторится в Вашей жизни?
2.7.5. Тупики Представление о концепути, безвыходности положения (0.6) Вы изобразили дорогу, ведущую в тупик. Что он означает? Чему он соответствует? Что произойдет, когда Вы дойдете до конца тупика?
2.8. Линейность
2.8.1. Прямая, без поворотов Представление о постоянстве жизненного пути (0.6) Изображенная Вами дорога прямая, без поворотов. О чем это свидетельствует? Почему направление пути было неизменным? Можно ли его изменить? Что для этого нужно сделать?
2.8.2. Извилистая Представление об изменчивости жизненного пути, влиянии настроения или обстоятельств (0.7) Изображенная Вами дорога извилистая и имеет много поворотов. О чем это свидетельствует? Почему направление пути менялось? Можно ли его выпрямить? Что для этого нужно сделать?
2.9. Форма
2.9.1. Крестообразная (пути вперед, влево и вправо) Представления об альтернативности путей, исключении одного пути другим (0.5)
2.9.2. Радиальная (несколько путей, ведущих из одной точки в разные стороны) Представление о больших возможностях выбора и совмещения путей (0.5)

2.9.3. Осевая (несколько путей, ведущих в разные стороны из разных точек) Представление о периодически возникающих возможностях выбора (0.5)
2.9.4. Беспорядочная (несколько путей, поворотов, перекрестков) Представление о сложности выбора, затруднения в ориентации (0.6)

2.9.5.Концентрическая (замкнутость пути, движение по кругу) Представление о повторяемости пути (0.6)
3. Препятствия, барьеры, границы
3.1. Ямы, канавы, реки Представления о затруднительных обстоятельствах, требующих «снижения», «спуска», связанных с риском "падения" (0.6) Вы изобразили яму (канаву, реку), препятствующую дальнейшему продвижению. Можно ли ее преодолеть? Какими способами это можно сделать? Можно ли придумать еще несколько способов? Чему соответствует это препятствие в действительности? Можно ли его преодолеть? Какими способами это можно сделать? Можно ли придумать еще несколько способов?

3.2. Стены, заборы Представления о затруднительных обстоятельствах, требующих "подъема", "прыжка" (0.6) Вы изобразили стенку (забор), препятствующий дальнейшему продвижению. Можно ли ее преодолеть? Какими способами это можно сделать? Можно ли придумать еще несколько способов? Чему соответствует это препятствие в действительности? Можно ли его преодолеть? Какими способами это можно сделать? Можно ли придумать еще несколько способов?

3.3. Подъемы и спуски (горы, лестницы, тупени)
Представления о затруднительных обстоятельствах, требующих значительных усилий и времени (0.6) Вы изобразили гору (лестницу, ступени), затрудняющую дальнейшее продвижение. Что необходимо, чтобы преодолеть ее быстрее и легче?

4. Местные предметы и техника
4.1. Строения Представления об укрытиях (0.6)
Вы изобразили здание. Какой смысл имеет это здание? Что оно может Вам дать? Кто или что в нем находится? Хотите ли Вы туда попасть? Можете ли Вы попасть туда? Что Вам мешает? Как можно туда проникнуть?
4.2. Мебель Представления об удобствах и комфортных условиях (0.5)
Вы изобразили мебель. Что она выражает?
4.3. Двери, ворота
Представления о контролируемом кем-то входе или выходе (0.6) Вы изобразили дверь (ворота). Что она означает? Что за ней находится? Она открывается свободно или заперта? Хотите ли Вы ее открыть? Можете ли Вы ее открыть? Что можно сделать, чтобы ее открыть? Чему это препятствие соответствует в жизни?

4.4. Мосты, туннели Представления о путях преодоления препятствий (0.6)
Вы изобразили мост (туннель). Что он означает?
4.5. Транспорт Представления о средствах ускорения и облегчения движения по жизненному пути (0.5). Средства труда (в буквальном смысле) или атрибуты статуса. Вы изобразили автомобиль (поезд, корабль, самолет). Что он выражает? Что может ему соответствовать в жизни?

4.6. Другая техника
Представления о дополнительных средствах решения проблем (0.5). Атрибуты профессиональной технической деятельности или хобби. Вы изобразили техническое средство. Чем оно может помочь Вам?
5. Ориентиры: дорожные знаки, указатели, таблички Представления о правилах (0.6). Представления об источниках информации. У Вас изображен дорожный знак (указатель, табличка). Что он говорит? Кто его поставил? Надо ли его слушаться? Можно ли его нарушить? К чему это может привести? Что еще может помочь сориентироваться в пути?
6. Произведения искусства Атрибуты профессиональной художественной деятельности или хобби (0.6). Эстетическая направленность.
Почему Вам захотелось нарисовать это? Какие чувства Вы испытываете, когда встречаетесь с этим? Чем это может помочь Вам в пути?
7. Явления природы

7.7. Растения Незначительные второстепенные детали (0.5). Объекты, помогающие или препятствующие на пути к цели. Эстетическая направленность. Атрибуты профессиональной природной деятельности или хобби.
Почему Вам захотелось нарисовать это? Какие чувства Вы испытываете, когда встречаетесь с этим? Чем это может помочь Вам в пути?
7.2. Животные Эстетическая направленность. Атрибуты профессиональной природной деятельности или хобби. Почему Вам захотелось нарисовать это? Какие чувства Вы испытываете, когда встречаетесь с этим? Чем это может помочь Вам в пути?
7.3. Атмосферные явления
7.3.1. Солнце Факторы, помогающие или препятствующие на пути к цели (0.6). Вы нарисовали солнце. Чем оно может помочь или помешать в пути? Что или кто в вашей жизни соответствует солнцу?
7.3.2. Облака Факторы, помогающие или препятствующие на пути к цели (0.6). Источник беспокойства, тревоги. Вы нарисовали облака или тучи. Чем они могут помочь или помешать в пути? Что или кто в вашей жизни соответствует этим облакам?
7.3.3. Гроза Источник страха (0.6) Какие чувства Вы испытываете во время грозы? Что или кто в Вашей жизни соответствует грозе?
7.3.4. Осадки Факторы, помогающие или препятствующие на пути к цели (0.6) Вы нарисовали дождь (снег) Чем он может помочь или помешать в пути?
8. Другие люди Представления об окружающих людях, помогающих или мешающих в жизни (0.6). Атрибуты профессиональной социальной деятельности или хобби. Демонстрация социального статуса. У Вас изображены люди. Кто эти люди? Что они делают? Что они хотят? Что они могут? Как они относятся к Вам? Как Вы относитесь к ним? Какие чувства они вызывают у Вас? Кто может помочь Вам в пути? Кто может помешать?
9. Изображение автора
9.1. Размер Представление о собственной значительности, уважение к себе (0.7) Вы сделали довольно больших размеров изображение путника., Что это означает? Насколько он сильный и способный?

9.2. Количество деталей Представление о собственной привлекательности, отношение к себе с симпатией, принятие себя (0.7)
Вы сделали подробное изображение путника. Что это означает? Насколько он красивый и симпатичный?
9.3. Передвижение
Активность (0.5)
9.4. Обозначение Недостаточная уверенность в себе (0.5)
9.5. Одежда Демонстрация принятия социальных норм (0.5)
9.6. Предметы деятельности, средства труда, инструменты и т.п. Представление о себе как о субъекте труда (0.6) Путник держит в руках эти вещи. Что это означает? Насколько они нужны ему? Может ли он избавиться от них? Чем они могут быть полезны в пути?
9.7. Атрибуты статуса (пола, возраста, профессии, рода занятий и т.п.) Представление о собственной принадлежности к определенной категории людей (0.6) Кто этот путник?
9.8. Следы Представление о результатах своей деятельности (0.5)
Путник оставляет за собой следы. Что они означают?
9.9. Отсутствие автора Вытеснение представлений о себе, игнорирование своей личности, потребностей и возможностей, обесценивание себя (0.6)
Вы не нарисовали самого путника. С чем это связано? Что помешало Вам его нарисовать? Какие чувства вызывает у Вас этот путник? Что случилось бы, если бы Вы его нарисовали? Где и каким бы Вы его изобразили?
10. Содержание текста
10.1. Отсутствие упоминания о собственных целях, мотивах, чувствах ("Хочу") Затруднения в определении целей (0.7) В своем тексте Вы ничего не говорите о том, к чему Вы стремитесь. Тем не менее, не могли бы Вы о них сказать? В чем конкретно они заключаются?
10.2. Отсутствие упоминания о средствах, способностях, возможностях «Могу") Затруднения в определении ресурсов (0.7) В своем тексте Вы ничего не говорите о том, что Вы можете, умеете, способны. А как обстоят дела на самом деле? Что Вы в состоянии сделать?
10.3. Отсутствие указания на собственные действия ("Делаю") Затруднения в реализации ресурсов (0.7) В тексте Вы умалчиваете о том, что Вы конкретно делаете. Что именно Вы делаете? Чем Вы занимаетесь?
11. Символы
11,1. Вопросительные знаки Сомнения, затруднения в принятии решений (0.7) Вы нарисовали вопросительный знак. Что он выражает? На какой вопрос Вы хотели бы ответить? Что нужно для ответа на этот вопрос?
11.2. Восклицательные знаки Болезненные переживания или агрессия (0.6) Вы нарисовали восклицательный знак. С какими чувствами он у Вас связан? Какие обстоятельства привели к возникновению этих чувств? Что может быть последствием этих чувств? Какую пользу могут принести Вам эти чувства? В каких ситуациях эти чувства могут Вам помешать?
11.3. Стрелки Представления о директивах, указаниях, правилах, нормах (0.6)
11.4. Нумерация Представления о последовательности или значимости событий (0.5)

"Мой жизненый путь". Приложение.

Previous post Next post
Up