Да, а из всего много чего прочитанного-перелистанного (электронная книга, разгребаю запасы скаченного и архивированного, освобождаю место на диске) лучше всех - книги Георгия Данелии. Ну прелесть что такое! Смеялась без конца! Вслух. Хотелось поделиться с другими! Это показатель! Хотелось читать вслух.
И... да, захотелось купить в бумажном, т.е. традиционном варианте книгу.
Хорошо написано. И очень смешно.
И в то же время серьёзно сквозь смешное про профессию, про кино, про дружбу и вообще про жизнь.
Да, еще совпадение: вот любишь, например, Евгения Леонова, есть свой образ Леонова как человека, не только актёра. Данелия создаёт портрет штришком, как бы невзначай - и вот оно совпадение! Ура, я не ошиблась, он именно такой! И даже лучше! Но сделано это бережно, весело,с любовью. И никакой при этом патоки, сиропа и чего там еще подобного.
Цитировать невозможно - придётся много цитировать.
Ну, ну...
Жизнь - она подкидывает, знаете ли.
Вот Данелия приехал в Ташкент, включает в номере телевизор, а там "Семнадцать мгновений весны", дублированные на родной для Ташкента язык и там Борман, когда вошел в кабинет к фюреру, выкинул вперед руку и воскликнул: «Салам алейкум, Гитлер-ага!»
Ну и еще не удержусь:
Эпизод на съёмках "Мимино":
"Прилетели мы в Омало, разбили палатки, неподалеку на возвышенности соорудили умывальники и туалет. Легли спать. Утром слышу крики:
- Дрессировщица, дрессировщица!
Возле умывальников сидят две собаки, кавказские овчарки, ростом с годовалого теленка. Сидят себе и смотрят. А наши боятся и зовут дрессировщицу.
Из палатки выглянула дрессировщица:
- Что случилось?
- Нам умываться надо! Скажите им, чтобы ушли!
- На каком языке? Я грузинского не знаю.
Тут из палатки выскочила собачка Чапа и побежала к этим страшным псам.
- Чапа, стоять! Чапа, фу! Сейчас они ее проглотят! - закричала в ужасе дрессировщица.
Но Чапа уже подбежала к гигантам и тоненько тявкнула:
- Тяв!
И эти волкодавы вдруг вскочили, поджали хвосты и рванули. Врезались в стадо, стадо закрутилось, понеслось - и исчезло в ущелье. Осталась только пыль и старик пастух, который неподвижно стоял, опершись о посох.
- Что это они у тебя такие трусливые? Малюсенькую собачку испугались, - сказал я.
Пастух пожал плечами:
- Откуда они знали, что это собака? Они подумали, лягушка лает"
И т.д.
Да, а книги называются "Безбилетный пассажир" и "Тостируемый пьёт до дна". Видела отдельный том, где обе книги вместе)))
-