Сурово же КНДРовцы соединили пролетариат, интеллигенцию и крестьянство.
Ну ведь производственников-то не ноль, да и несколько паразитарный характер сектора услуг очевиден, надо же в глобальном масштабе кап.экономику смотреть.
Ну их отнюдь не полтора,да и забывать про то, что этот весь пир только на дешевой энергии и держиться - в будущем все равно число занятых в услугах упадет. Для текущей мировой экономики это крайне временная ситуация.
Даже уровня франции хватит на то, чтобы по-быстрому убить все ресурсы в ноль.
Я не верю в байки о технологической сингулярности и я не вижу активных поисков действительно адекватной замены нефти. А то что есть в качестве оной - оно явно предполагает увеличение роли в экономике энергетики и промышленности. Впрочем пессимизм в данном вопросе есть лишь следствие специфеского образования по одной крайне нерукопожатой в современном обществе специальности.
/Даже уровня франции хватит на то, чтобы по-быстрому убить все ресурсы в ноль./
даже если так (сомневаюсь), то тогда просто все умрут, а не все станут у станка. Промышленность всяко более энергозатратная деятельность чем то чем заняты люди в третичном секторе.
сдохнет не промышленность, сдохнет большая часть человечества. А вот если человечество сохранится в численности сопоставимой с современной, то с какой стати оно в полном составе станет у станка и какой в этом случае будет эффект по энергосбережению? =)
>сдохнет не промышленность, сдохнет большая часть человечества.
И в связи с резко сократившимся рынком сбыта рухнет средний технологический уровень.
Как кто? Все кто старадал фигней - маркетологи и т.п. - зачем они вообще, когда нет возможности клепать всякую хрень во все увеличивающихся количествах(ибо не из чего). Там даже индивидуального автотранспорта не будет как класса - ибо нефиг тратить энергию зря. Вся современная структура производства и потребления измениться кардинально.
в случае его реализации сказать что будет невозможно. и обсуждать это соответственно смысла нет никакого. про наиболее вероятный сценарий - не согласен.
я не говорил про "растягивание уровня франции на весь глобус" я имел ввиду, что если ограничить хотя бы несколько особо зажравшихся стран уровнем хотя бы теперешней франции то уже это даст экономию в 50%. Это не значит что уровень франции является оптимальным и там нечего улучшать, это я к тому насколько нерационально ресурсы расходуются сейчас.
Ну ведь производственников-то не ноль, да и несколько паразитарный характер сектора услуг очевиден, надо же в глобальном масштабе кап.экономику смотреть.
Reply
Reply
Reply
они все равно составляют меньшинство. и доля их будет продолжать снижаться.
/что этот весь пир только на дешевой энергии и держиться/
если к примеру ограничить потребление бензина хотя бы на уровне франции, мировое потребление бензина снизится в 2 раза.
Это не ресурсов мало, это используются они нерационально.
в будущем все равно число занятых в услугах упадет./
простите, вы верите в технический прогресс? =)
Reply
Я не верю в байки о технологической сингулярности и я не вижу активных поисков действительно адекватной замены нефти. А то что есть в качестве оной - оно явно предполагает увеличение роли в экономике энергетики и промышленности. Впрочем пессимизм в данном вопросе есть лишь следствие специфеского образования по одной крайне нерукопожатой в современном обществе специальности.
Reply
даже если так (сомневаюсь), то тогда просто все умрут, а не все станут у станка. Промышленность всяко более энергозатратная деятельность чем то чем заняты люди в третичном секторе.
Reply
Reply
сдохнет не промышленность, сдохнет большая часть человечества. А вот если человечество сохранится в численности сопоставимой с современной, то с какой стати оно в полном составе станет у станка и какой в этом случае будет эффект по энергосбережению? =)
Reply
И в связи с резко сократившимся рынком сбыта рухнет средний технологический уровень.
Как кто? Все кто старадал фигней - маркетологи и т.п. - зачем они вообще, когда нет возможности клепать всякую хрень во все увеличивающихся количествах(ибо не из чего). Там даже индивидуального автотранспорта не будет как класса - ибо нефиг тратить энергию зря. Вся современная структура производства и потребления измениться кардинально.
Reply
это сингулярность, такую ситуацию нет смысла обсуждать.
/Вся современная структура производства и потребления измениться кардинально./
а вот с этим я согласен. предлагаю считать это консенсусом =)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment