2. Надо ли защищать детей от информационного насилия, манипуляций и всяческого разврата. Ограждаю ли я своих детей от информации, которая им не по возрасту.
Да надо. Да ограждаю.
Но вся эта защита обессмысливается, если мы рассматриваем детей в отрыве от родителей и семьи. Я против того, чтобы посторонний дядя решал, от чего надо ограждать моих детей
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Reply
Совсем отобрать, правда, не может, и поскольку нуждается в той или иной степени сотрудничества, обычно учреждает более или менее декоративный суд.
Reply
Пусть со мной спорят государственники и патриоты! :-)
Reply
Государство уже и так допущено к воспитанию твоих детей в такой мере, что тебе и не снилось -- школа и армия. И хрен ты от этого избавишься, если не уйдешь с детьми в тайгу, только навредив им этим стократ больше. Хоть в России, хоть в Германии.
Формально же государство имеет для воспитания твоего ребенка больше ресурсов. Плюс оно принесет ему то, что ты сам никак принести не сможешь -- социализацию, т.е. умение жить в обществе себе подобных. Воспитывая ребенка по индивидуальному лекалу, а не по усредненному, ты делаешь более самобытного человека, но с пониженной выживаемостью.
То есть, и массовое, и индивидуальное воспитание имеют как плюсы, так и минусы. Ищите середину.
Reply
"Нас ждёт бурное развитие семейного образования (не путать семейное образование с домашней кустарщиной). В противном случае нам помашет хвостом такой большой белый северный лис, какого никогда ещё не было."
http://david-gor.livejournal.com/144179.html#comments
Reply
Система существовала в прошлом, это да. Правда, она базировалась на запрете мало-мальски образованным женщинам работать кем-либо еще, кроме как гувернантками-учительницами. При этом в викторианской Англии в некоторые десятилетия каждый второй работал в виде тех или иных слуг. Сегодня просто нет такого количества хотя бы минимально образованной рабочей силы, и нет, скажем, у рядового немца желания, чтобы его детей обучал таиландец. А готового обучать немца ему не найти. Пункт.
Сиситемы не строятся ручками, они возникают эволюционно, как ответ на изменения среды. Изобрели машинопись -- толпы грамотных женщин пошли в пишбарышни -- стало невозможно найти за приемлемые деньги гувернантку -- система частного образования рухнула.
Reply
А насчет нехватки преподавателей я тебе так скажу - резерв свободной учительской рабсилы неисчерпаем, поскольку в других профессиях идет мощное высвобождение персонала. Это - раз! Во-вторых, никто не предлагает вернуться к индивидуальному обучению гувернанткой. У нас слава богу в наличии сети и компьютеры. Их можно употребить во благо, а не для просмотра порнухи. Ты знаешь, например, как работает заочное образование в Германии? Пишешь контрольные, сдаешь экзамены в IHK и получаешь диплом признанный государством.
Много чего можно придумать... Было бы желание.
Reply
Leave a comment