Sep 27, 2010 21:14
К довольно примечательным выводам пришли специалисты из Forrester Consulting в исследовании (Lean Business Intelligence), выполненном по заказу SAP BusinessObjects. Целью работы были определение и оценка потребностей работников знаний (knowledge worker) в информационном обеспечении. Ярлыком и абстрактным термином «knowledge worker», как говорят сами исследователи, они обозначили класс потребителей деловой информации, которые проводят значительную часть рабочего времени в поисках и обработке данных и контента, необходимых для подготовки и принятия бизнес-решений. Это работники не самого высокого уровня, чтобы иметь штат помощников и аналитиков.
Были проведены интервью с несколькими десятками специалистов в области продаж, маркетинга, финансов и IT разных отраслей. География опроса включала США, Англию, Сингапур и Индию. Выводы, которые были сделаны исследователями, характерны, пожалуй, не только для этих стран.
В удовлетворении информационных потребностей работники знаний полагаются преимущественно на самих себя. В большинстве случаев, информация традиционных приложений деловой аналитики (BI) к ним не адресуется. В приложениях BI обычно нет простого, интуитивно понятного интерфейса, не требующего специальной подготовки пользователей, а у менеджеров, как правило, нет времени запрашивать и ждать необходимую аналитику от специалистов IT отделов. В повседневной работе работники знаний обычно используют электронные таблицы и собственные разработки, доступные на их компьютерах. Объемы необходимой информации постоянно возрастают, времени на ее обработку тратится все больше, информация не всегда может быть использована должным образом. У работников знаний просто остается мало времени для применения своих знаний при подготовке текущих бизнес-решений.
Исследователи из Forrester Consulting делают заключение, что в перспективе «смешанные» приложения деловой аналитики (BI) будут способны выполнять большинство информационных запросов и удовлетворять потребности работников знаний и при этом нуждаться в минимальной поддержке IT персонала.
P.S. Я уверен, что логисты и менеджеры по управлению ЦП как никто больше подходят под категорию работников знаний. Им и залежи информации приходится постоянно перерабатывать и решения принимать, как правило, в условиях жесткого цейтнота )
knowledge worker