Оригинал взят у
macos в
Еврейский Нью-Йорк: учись, молись, рожай! Даже в Израиле такое мало где встретишь, а уж в Америке - уму не постижимо! Но на то там и свободная страна, что каждый живёт, как хочет. Особенно в городе, собравшем в себе целую планету.
Если вы устали от туристической попсы Манхэттена, добро пожаловать в другой Нью-Йорк!
Заходите в пост, я покажу.
1 Бруклинский район Вильямсбург - место особенное. Одну его часть облюбовали хипстеры, и на месте старых рабочих кварталов засияла новая жизнь “гламурного ангерграунда”. О том, как американские власти используют хипстеров в борьбе с неблагополучными районами-гетто мы ещё поговорим в отдельном посте, запаситесь терпением. Другая же сторона района пока не “облагорожена” и живёт своей аутентичной, уникальной, пусть и странной на вид жизнью.
2 Один из главных внешних признаков района - огромное количество жёлтых школьных автобусов, припаркованных на каждой улице. Казалось бы, зачем они нужны в перенаселённом Нью-Йорке, где проще довести ребёнка до школы пешком…Только не здесь. Это специальные автобусы, которые возят детей в специальные частные школы.
3 Ещё в самом начале 20 века, как только Манхэттен соединили с Бруклином Вильямсбургским мостом, здесь начали активно селиться ортодоксальные евреи. Они перебирались из других районов города, и к 1920 году район стал одним из самых густонаселённых во всей стране. Тогда же в народе его стали называть “еврейским шоссе”.
4 Не поверите, но с тех пор мало что изменилось. Точнее - практически ничего. Всё те же чёрные сюртуки-лапсердаки, не выходящие из моды добрую сотню лет, всё тот же идиш в качестве главного языка улицы. Ни английский, ни возрождённый из пепла забвения иврит не пришлись по вкусу местным обитателям.
5 Сегодня это не только один из самых населённых, но и один из беднейших районов Нью-Йорка. При очень высоком уровне образованности его жителей! Такой вот парадокс.
6 На каждой улице здесь не только частная еврейская школа, но и синагога. А ещё много ешив, религиозных институтов. Учатся в них только мужчины, но от мала до стара. В руках мужчин часто можно видеть пластиковые стульчики, видимо мест для всех не хватает.
7 Дети это счастье, их не считают. В прямом смысле. Ультраортодоксы и в Израиле славятся своей несдержанностью в вопросе размножения, и рожают, пока могут. Восемь-десять детей в семье это не предел.
8 Детки замечательные, с детства воспитываются в традициях, и каждый в своё время разродится не меньшим потомством. Невзирая на материальное положение и жилищные условия.
9 Многие семьи официально находятся за чертой бедности и получают пособие от государства, а также от еврейских общин, принято помогать друг другу. На поддержание жизни хватает, но ходят слухи, некоторые спят даже в ванных комнатах.
10 Как я уже говорил, рожать в нищете - преступление. Но так уж заведено во всём мире, чем беднее районы, тем больше там детей. Хотя, если посчитать экономически, на деньги, необходимые для воспитания ребёнка, можно получить образование самому, найти лучшую работу, вырваться из тянущего на дно окружения, а уже потом заниматься потомством. Конечно, Вильямсбурга это не касается, здесь правила диктуют не мозги, а религия.
11 Район кажется совершенно безопасным, дети гуляют без присмотра родителей: те могут быть на работе или на учёбе, заниматься делами дома или совершать покупки.
12 За малышами обычно следят старшие братья и сёстры.
13 Уличная мода Вильямсбурга отличается от всего остального Нью-Йорка.
14 Воровство не в почёте, велосипеды просто бросают на улице, машины и дома могут не закрывать на замок.
15 При этом, старые стулья привязали огромной цепью. Вдруг будет хасид идти в ешиву, вспомнит на полпути, что забыл свой стульчик, да возьмёт. Не со зла, подумает, что выбросили. Таким же образом утилизируют ненужную мебель или технику, могут диван или телевизор на тротуаре выставить.
16 Как же тут нет преступности, когда на всех окнах решётки?
17 Даже балконы ощетинились, словно не жилые это дома, а тюрьма!
18 А вот так, не от воров решётки, а для детей. С одной стороны, чтобы не вывалились. С другой, для малышей это что-то вроде балконов, где они играют. Подобное я видел и в других ультрарелигиозных еврейских районах, например, в знаменитом иерусалимском
Меа Шеарим.
19 Настоящие же балконы в еврейском Вильямсбурге тоже выделяются своей необычностью. Само собой, они полностью зарешёчены. На балконах обычно хранится всякий хлам и старые лыжи, точь-в-точь как у вас в пятиэтажке. А раз в год, на праздник суккот счастливые обладатели квартир с балконами закрывают его фанерой и досками, накрывают сверху пальмовыми листьями и целую неделю ночуют в импорвизированном “шалаше”. Посмотрите, как отмечают
суккот в Израиле.
20 Так и живут. Совсем не похоже на тот Нью-Йорк, что вы себе представляли или видели, правда?
21 Может сложиться впечатление, что здесь тихий спальный райончик.
22 Где каждого ждёт тёплый домашний очаг, тарелка супа и натопленный камин.
23 Жизнь тут кипит не меньше, чем на Манхэттене. Просто не всем она заметна. Для нас, людей со стороны, эти странные типы в длинных пиджаках на два размера больше и женщины в париках просто шляются по улицам, говорят по телефону на непонятном языке и создают вокруг себя броуновское движение. Всё это защитное свойство общества, привыкшего быть автономным и жить по придуманным лишь для себя правилам.
24 А чужакам вход запрещён. Хоть вас никто и не прогонит с улицы. Фотографироваться нью-йоркские хасиды не очень любят, но и не станут возмущаться, если вы делаете это ненавязчиво. Они
не амиши.
25 Так что нам остаётся лишь ходить по улицам вместе с ними, перекидываться ничего не значащами взглядами и пытаться догадываться о происхождении и логике вещей. Гида среди местных здесь не найти.
26
27 Ещё несколько блоков, и еврейский Вильямсбург перетекает в латиноамериканский район. Но это уже совсем другая история.
Понравился пост? Ставьте лайк, пожалуйста! Написал фигню? Минусуйте! Ну и жду ваших комментариев!
Если хотите ещё рассказы про Нью-Йорк, все они доступны
по тэгу. Мы же отправляемся дальше, в двухэтажную Америку!