Мильграм в цифрах

Jul 28, 2016 19:15




Всё больше появляется интересных цифр о работе пермского Драмтеатра (он же «Театр-Театр») под руководством Бориса Мильграма.

Те данные, что должны в первую очередь заинтересовать правоохранительные органы, собраны в материале Ура.ру. Рекомендую всем, кто озабочен вопросами казнокрадства и т.п., - больше всего на этом помешаны белоленточники ещё со времен Навального, а это значит, практически весь «креативный класс» - все любители Гельмана, соратником которого является Мильграм. Всегда прикольно наблюдать ситуации, когда иконы этой тусовки сами оказываются первейшими «жуликами и ворами»: Навальный, его кореш Белых…

Но есть и иные цифры - позволяющие сравнить «Театр-Театр» с другими заведениями. Как нам стало известно, один из бывших работников Драмтеатра обратился к губернатору, в Общероссийский Народный Фронт, Общественную палату и Минкульт Пермского края с вопросами относительно прошедшей недавно комиссии, которая выяснила, что действия временно отстраненного министра Гладнева по увольнению Мильграма были законными (какое открытие!).

Своё обращение он проиллюстрировал следующей статистикой:

ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВ  в 2012 году

Из бюджета

От основных видов уставной деятельности

Театр-Театр
147 млн 677 тыс

30 млн 908 тыс

У Моста
31 млн 476 тыс

38 млн 887 тыс

ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВ в 2013 году

Из бюджета
От основных видов уставной деятельности

Театр-Театр
263 млн 801 тыс
37 млн 846 тыс

У Моста
36 млн 185 тыс
43 млн 763 тыс

ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВ  в 2014 году

Из бюджета
От основных видов уставной деятельности

Театр-Театр
208 млн 640 тыс
42 млн 228 тыс

У Моста
39 млн 472 тыс
50 млн 029 тыс

Источники:
1. Театры Российской Федерации в цифрах. 2012 год: справ. - Москва : ГИВЦ МК РФ, 2013. - 226 с.
2. Театры Российской Федерации в цифрах. 2013 год: справ. - Москва : ГИВЦ МК РФ, 2014. - 228 с.
3. Театры Российской Федерации в цифрах. 2014 год: справ. - Москва : ГИВЦ МК РФ, 2015. - 228 с.

Примечание. Автор обращения взял из пермских театров только эти два (а также обобщенную информацию по другим городам, которую я здесь опускаю). На мой взгляд выбор совершенно правильный, потому что оба театра - драматические, оба - пермские, и, таким образом, их сравнение наиболее корректно.

Вы можете самостоятельно проверить эти данные на сайте bus.gov.ru (они там незначительно отличаются), а также добавить сюда данные за 2015 год и сравнение с другими театрами.

Заметьте, у нас ведь почти все чиновники со времен Гайдара помешаны на идее «невидимой руки рынка» - всё должен регулировать рынок. Однако, почему-то в случае с заведениями, составлявшими гельмановскую обойму («Театр-Театр», «PERMM») всё сделано наоборот.

На каждый рубль, полученный от государства, «уставная деятельность» принесла «Театру-Театру» в 2012 году - 21 копейку, в 2013 - 14 копеек, в 2014 - 20 копеек!

В то же время театр «У Моста» на каждый бюджетный рубль заработал в 2012 году - 1,24 рубля, в 2013 - 1,21 рубля, в 2014 - 1,27 рубля. Без разнузданной обнаженки, без мата и в гораздо более скромном здании.

Более того, если сравнивать эти два заведения, то и в абсолютных значениях театр «У Моста» выигрывает!  При том, что один большой зал «Театра-Театра» вмещает почти в два раза больше людей, чем все три зала «У Моста» вместе взятые - более 600 человек. А ведь там есть ещё «Сцена-Молот» с залом на 126 мест.

И это нельзя объяснить какими-то разными по достатку аудиториями - ценовая политика заведений не сильно отличается: 330-1500 руб. - цены в «Театре-Театре»,  500-2000 руб. - в театре «У Моста».

При таких раскладах Мильграм, помнится, в ответ на критику Сергея Федотова (худрук театра «У Моста») заявил вот что:

- Уймись, старик, уймись. Займись искусством. Ты давно не ставил ничего хорошего. Займись театром. У тебя театр выглядит самодеятельно. Научи их играть. Давай, дружище, займись делом.

Без комментариев.

Очевидно, что, с точки зрения самих этих адептов рынка, деятельность Мильграма на своем посту должна быть признана просто провальной. Но в тот момент, когда, наконец (лучше поздно, чем никогда), были сделаны какие-то организационные выводы, «невидимая рука» временно отстранила министра Гладнева…

Кстати, хочу напомнить, что и карнавальный «PERMM», прославившийся не так давно похабной выставкой без возрастного ограничения, проигрывает по своим показателям другим заведениям. Его бюджет составляет более 53 миллионов рублей ежегодно. Для сравнения бюджет Пермского краеведческого музея со всеми его филиалами (Диорама, Дом-музей Славянова и т.д.) в 2013 году составил 87 миллионов рублей. При этом общая посещаемость PERMM составила порядка 104,5 тыс. человек, согласно отчету за 2013 год. (Есть, правда, альтернативные данные, основанные на интервью с работниками рекламно-информационного отдела и говорящие о том, что в среднем посещаемость PERMM в 2013 году составляла около 3500 человек в месяц, т.е. только 42 тыс. человек в год.) Посещаемость краеведческого музея в 2013 году - 205 тыс.

Т.е. на каждый миллион рублей PERMM привлек в 2013 году 1971 человека, а краеведческий музей - 2356 человек.

К этим уже сообщавшимся сведениям хочу добавить, что за 2013 год выручка PERMM составил 3,1 млн. рублей (на 54 млн. бюджетного финансирования - 6 копеек на рубль). Выручка краеведческого музея составила 11,6 млн. рублей (на 87 млн. бюджета - 13 копеек на рубль).

При этом, обратите внимание, что в среднем по краевым учреждениям культуры зарплата в 2012 году составляла 22366 рублей (см., например, здесь, стр. 12). А средняя зарплата в PERMM, согласно отчету за 2013 год (год разницы, думаю, не сильно исказит картину), составила 43722,69 рублей. Работники культуры должны получать достойное вознаграждение. Вот только возникает вопрос, за какие заслуги такая разница? Или это, как обычно, «средняя температура по больнице»? Тогда, как и в случае «Театр-Театра», вопросов ещё больше…

Однако, если за увольнение директора подведомственного «Театра-Театра» Гладневу пришлось расплатиться временной отставкой, то становится яснее, почему вместо урезания финансирования PERMM собираются вернуть назад в заново отстроенное здание бывшего Речного вокзала (обошедшееся городу в несколько сотен млн. рублей). Наверное, если лишить денег  эту отрыжку гельмановской «культурной революции», то министру и вовсе придется сушить сухари, ожидая, что ночью за ним приедет радужный воронок.




культура, Пермь

Previous post Next post
Up