В Венеции с 12 ноября стихийное бедствие: впервые с 1966 года поднявшаяся до отметки 190 см вода не только уже нанесла колоссальные убытки, но она и не прекращает наличествовать. Продолжая ежедневно то падать, то снова возвращаться. Сегодня ночью ждут подъема до 160 см. Но не факт, что этим ограничится.
От России на Культурном форуме с соболезнованиями и словами поддержки письмом к Венеции обратился Михаил Борисович Пиотровский. А больше я и в новостях упоминаний не видел, хотя может заметки-то и есть. Но там интересно другое.
Сейчас, на пике внимания к Венеции правительства, все обсуждают «Моисея» - их комплекс защитных сооружений, что с 2003 года строят и строят, но закончить никак не могут. Только по открывшимся уголовным делам ясно, что украли на стройке больше миллиарда евро. Нашими, петербургскими мерками, это как два наших новых Стадиона на Крестовском. Только у нас он есть, а в Венеции как будто нет двух.
В Италии уголовное дело как открылось, так и закрылось. От бумаги сильно много не ждут. Так что подозреваемые подозревались подозревались, да не обвинились в итоге. И сейчас, когда в стране у них всерьёз говорят о необходимости мировой помощи, так как весь мир у них в гостях постоянно, то все сокрушаются на тему «деньги-то нам дадут, но что от них толку, если ими распоряжаться будут те, кто уже предыдущими распорядился».
И что ещё интересно. Во всем этом шуме вокруг «Моисея» в качестве положительных реальных примеров приводится Голландия (я не знаю, какой конкретно город там огородили) и - Санкт-Петербург. Вот об этом бы увидеть в наших СМИ. Пошарьте, редактора, силами стажёров по сайтам Венеции, переведите Гугл-переводчиком и вот вам эксклюзив. Пипл схавает, что вы типа продвинутые издания.
Редко когда нас заграница хвалит. Стадион и вот - дамба. Это не Беглова победа, конечно. Его победы ещё впереди. Но тоже неплохо.
Бонусом даю скрин о том, какие меры социальной поддержки в загнивающей уже тыщщу лет как Венеции. Не так шикарно как в Забайкалье, где у нас летом людей затопило, конечно. Но люди стараются.