Слухи о выходе в прокат “Мастера и Маргариты” Юрия Кары оказались довольно сильно - примерно на сорок процентов - преувеличены. В кинотеатрах шла 118-минутная версия. Можно сколько угодно говорить о том, что урезание метража с двухсот минут до неполных двух часов хорошо для проката, но для кино это, как правило, убийственно.
Кара говорит, что достиг с продюсерами компромисса - на носителях будет выпущена полная версия фильма. Но на дисках, которые выходят в мае - кинотеатральная версия. Видимо, полную версию выпустят второй волной.
![](http://pics.livejournal.com/real_daddy_o/pic/001tdd24)
Поскольку в любом случае неизвестно, что такое правильная экранизация “Мастера и Маргариты”, я предложил бы фильм Кары считать главной и лучшей экранизацией, независимо от того, что там осталось в полутора вырезанных часах.
Во-первых и в главных - потому, что уже никто и никогда не соберет в одном фильме Валентина Гафта, Александра Филиппенко, Владимира Стеклова, Михаила Ульянова, Борислава Брондукова, Евгения Весника, Льва Дурова, Леонида Куравлeва, Спартака Мишулина и Валерия Носика - из этой десятки пятерых уже нет в живых. Гафт, понятно, круче всех, но у него роль такая (собственно, часть той силы). А маршал Жуков-прокуратор, это же бесценно!
Во-вторых, совершенно очевидно, что никто и никогда не будет тиражировать опыт выбора на ключевые роли молодых актеров (Виктор Раков, Николай Бурляев), которые понравятся не основной массе населения, а несуществующей интеллигенции.
В-третьих - спасибо "точечной застройке", никто и никогда уже не сможет полноценно снять старую Москву в Москве. Для бортковского сериала ее снимали в Санкт-Петербурге, для “Стиляг” - в Минске, для “Дау” - в Харькове. А Кара снимал в 1992 году - в Москве.
В-четвертых, никто и никогда не станет снимать полеты на метле при помощи пожарной машины. С главной звездой (в данном случае - с Анастасией Вертинской) без дублеров. Во веки веков это будет исключительно компьютерная графика.
![](http://pics.livejournal.com/real_daddy_o/pic/001tfsbs)
В-пятых, никогда и ни в каком новом кино уже нельзя будет увидеть молодого, как две капли воды похожего на современного Джоша Бролина, и нещадно переигрывающего Сергея Гармаша!
Да, - и никто никогда уже не наберет такую голую массовку, какую можно было набрать в демократической России в начале 90-х, когда отечественные кинематографисты в тщетных попытках создать новое русское искусство безжалостно пичкали свое кино атрибутикой “свободного мира” - криминалом, обнаженкой и прочими вещами, которых в СССР не было.