«УБИЙЦА». ЗАЧЕМ?

Nov 18, 2023 09:00

Блистательный Дэвид Финчер после мощного и содержательного «Манка» имел право снять что-нибудь для себя - исполнить давнюю мечту. К сожалению, его давней мечтой была экранизация не «Дня Шакала» Форсайта, а комикса «Убийца» француза, который называет себя Матц. Дэвид, где ты был, когда на Universal при помощи молотка, зубила и какой-то матери изготавливали «Шакала»?



То, что в «Убийце» Матца живет Шакал, можно даже не обсуждать. То, что Финчер был бы идеальным режиссером для великого сюжета Форсайта, очевидно. Но вместо этого он сделал кино ни о чем. Разумеется, на богоподобном уровне - но куда же, куда пошел весь этот пар? Мой мастер, Юрий Марксович Коротков, если чему и научил меня, то, как минимум, тому, что содержание без формы - уродство, а форма без содержания - пижонство.


Безымянный убийца пытается пижонски уложить одним выстрелом навылет свидетельницу и заказанного сабмиссива. Провал. Дома убийца обнаруживает взлом, проникновение и подругу в реанимации. В результате ему приходится убить еще одного невинного, а затем четверых коллег. Главный злодей отделывается легким испугом. Убийца доволен, но не расслабляется даже в финальной сцене.

Дэвид, в твоих фильмах всегда был моральный императив. В «Самурае» Мельвиля, с которым сравнивают «Убийцу», он тоже был. Он был и в «Дне Шакала», которым не стал «Убийца». Форма без содержания - пижонство, Дэвид.

За мастер-класс, конечно, спасибо. «Мопед на фоне хромакея нужно снимать так. Анекдот, который по-русски заканчивается фразой „Мужик, я знал, что тебе понравится!“ - нужно рассказывать так. Триллер, от которого нельзя оторваться, нужно делать так».

А зачем, Дэвид?

Суинтон, Финчер, Фассбендер Майкл

Previous post Next post
Up